Вопросы к экзамену по курсу Психосоматика предполагают знания лекционного материала и самостоятельную работу по чтению рекомендованной литературы и её осмыслению.
1.Идея целостного подхода к больному в медицине.
2.Поведение типа А: психологический аспект изучения.
3.Психоаналитический подход в психосоматике. Критическая оценка этого подхода.
4.Динамика внутренней картины болезни в процессе лечения.
5.Гипотеза психосоматической специфичности.
6.Проблема ятрогений. Психологические последствия ятрогений.
7.Концепция профилей личности в психосоматике.
8.Психологический аспекты изучения внутренней картины болезни.
9.Роль эмоций в возникновении психосоматических заболеваний. Экспериментальные факты, клинические наблюдения.
10.Проблема психологического онтогенеза телесности.
11.Феномены совладания в психосоматике.
12.Основные положения культурно-исторического подхода к психосоматической проблеме.
13.Клинико-психологические аспекты проблемы стресса.
14.Cтpecc и психосоматические расстройства.
15.Нейрогенная гипервентиляция как модель психогенеза симптома.
16.Основные направления в изучении психосоматической проблемы в России и за рубежом.
17.Изучение внутренней картины болезни в контексте культурно-исторического подхода к психосоматическим расстройствам.
18.Особенности социальной ситуации развития у больных с хроническими соматическими заболеваниями.
19.Психологические модели симптомообразования: систематика, особенности, критическая оценка.
20.Патопсихологические аспекты работы с соматическими больными.
21.Психосоматический феномен и психосоматический симптом: возможности их дифференциации.
22.Психологическая феноменология алекситимии.
23.Нарушения познавательной деятельности у больных с хроническими соматическими заболеваниями.
24.Сравнительный анализ различных моделей внутренней картины болезни.
25.Личностные изменения при хроническом течении соматических больных.
26.Проблема симптомогенеза в истории психосоматики.
27.Возрастная динамика внутренней картины болезни.
28.Современные представления о психологической саморегуляции. Ее роль в симптомогенезе.
29.Предмет и задачи психологического изучения психосоматических явлений.
30.Внутренняя картина болезни как сложный психосоматический феномен.
31.Изучение социальной ситуации развития при соматических заболеваниях.
32.Современные представления об организации реакции на стресс.
33.Изменения личности у онкологических больных на разных этапах лечебно-реабилитационного процесса.
34.Основные положения культурно-исторического подхода к психосоматической проблеме.
35.Проблема классификации психосоматических расстройств.
36.Факторы, влияющие на психосоматическое развитие ребенка.
37.Проблема психосоматического симптомогенеза в концепциях М.Шура, А.Митчерлиха.
38.Теория кортико-висцеральной патологии: основные положения.