canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

восстановление понимания логико-грамматических конструкций

7.3. Методы восстановления понимания речи при семантической афазии (продолжение)

Принципы восстановления, изложенные выше, сохраняются и при восстановлении понимания всех других логико-грамматических конструкций: обучение идет от восстановления пространственных взаимоотношений предметов с постепенным переводом действия на речевой уровень.

Как первая, так и вторая стадии обучения обеспечивают создание основы для восстановления понимания тех логико-грамматических конструкций, связь которых с восприятием пространственных отношений не бросается в глаза, но тем не менее имеет место. Поэтому восстановление понимания таких речевых структур, как атрибутивный родительный падеж, сравнительные конструкции и др., начинается сразу на речевом уровне, но лишь после и на основе восстановления процесса анализа реальных пространственных отношений. Задачей здесь является восстановление осознанного анализа отношений и связей между словами внутри фразы. Только такое осознанное отношение к грамматической структуре высказывания может создать условия для понимания речи.

Обнаружить и уточнить связи и отношения слов во фразе можно путем правильной постановки соответствующих вопросов к каждому слову внутри фразы.

С этой целью больного обучают сначала выполнению серии операций, которые постепенно приводят его к пониманию взаимоотношений слов. Больного учат разбору предложения по частям предложения, опираясь на их смысловую роль в нем, и только потом связывают смысловую роль слова в предложении с его грамматической формой. Сначала выделяется главное слово в предложении, являющееся объектом, о котором идет речь, затем выделяется слово, обозначающее действие предмета, затем — слова, определяющие главный предмет со стороны его качеств, и т. д. Эти разборы помогают больному понять смысловые связи слова внутри предложения.

После этого поочередно опускаются отдельные слова предложения, без которых мысль, выраженная в нем, остается незаконченной и даже непонятной. Эта незаконченность информации вызывает необходимость постановки нужного вопроса. Например, больному устно сообщается: «…интересную лекцию прочитал сегодня!» Больной невольно спрашивает: «Кто?» Тогда его внимание фиксируется на этом вопросе, предложение записывается, и записывается этот возникший вопрос над соответствующим словом и т. д.

После этого проводится серия упражнений, в которых объединяется смысловой и грамматический (по частям предложения) разбор предложения, проводятся и упражнения, в которых от больных требуется составить предложение, соответствующее заданным связям между словами! Для этого дается структура предложения в форме взаимосвязанных вопросов: кто? —> что делает? (сделал?) —> чем? (что? где?). («Мальчик нарисовал корабль красками».) Подобная работа облегчает восстановление понимания таких сложных конструкций, как атрибутивный родительный падеж. В этом случае сначала проводится смысловой, а потом грамматический анализ с постановкой нужных вопросов к отдельным словам конструкции. Однако необходимо еще и развернуть эту конструкцию, дополняя ее словом^ уточняющим смысл и взаимоотношения между данными словами фразы. Процесс понимания такого рода грамматикческих конструкций принимает осознанный и развернутый; характер. Дано: брат отца. Это кто? Рассуждения и операции, больного: ;

1. «Кто? Брат, о нем говорится в предложении. Кто? Брат». ^

2. «Отца, характеристика брата. Брат какой… нет, не подходит. Брат чей? Отцовский, отца. Какого? Моего. Ага! Брата  мой… моего отца. Кто? Брат. Чей? Мой, нет, моего отца. Ага! Это мой дядя».

Так, с помощью описанной методики восстанавливается понимание и других сложных логико-грамматических конструкций речи.

Восстановительное обучение, направленное на внутрисистемную перестройку нарушений речи путем перевода ее с одного уровня реализации на другой, более высокий, осознанный и произвольный, является продуктивным при данной форме афазии.

Итак, описаны все формы афазии, ведущим симптомом при которых является нарушение понимания речи, и методы преодоления этого дефекта. Мы показали, что процесс понимания речи может нарушаться при поражениях различных областей речевой зоны мозга и что механизмы нарушения всякий раз будут разными и зависящими от топики поражения мозга. В этой связи возникает необходимость применения и разных методов восстановительного обучения.

7.3. Методы восстановления понимания речи при семантической афазии (продолжение) – предыдущая  | следующая –  7.4. Методы восстановления речи при амнестической афазии

Содержание. Нейропсихологическиая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность.

 

 

Яндекс.Метрика