canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Тестовая ситуация в кросс-культурных исследованиях. Восприятие тестовой ситуации

Конкурирующие гипотезы (продолжение)

6.  Некоторые люди испытывают беспокойство в ситуациях прохождения теста на IQ и поэтому показывают очень низкие результаты. Другие люди воспринимают тестовую ситуацию как состязательный вызов и проходят тест очень хорошо. Разница в результатах тестирования может быть обусловлена различием в уровнях тревожности испытуемых, которые создает тестовая ситуация. Тогда как в рамках одной культуры это не такая большая проблема, требующая лишь неоднократного тестирования испытуемых в различных «нормальных», (повседневных) условиях, то в кросс-культурном тестировании это может оказаться действительно большой проблемой. В разных культурах средний уровень тревожности иногда оказывается совершенно различным.

7. Конфигурация реакций в разных культурах различна. В некоторых культурах люди отвечают только на те вопросы, в понимании которых они абсолютно уверенны, в других культурах они отвечают на все вопросы.

Представители некоторых культур используют экстремальные варианты ответов, в других – средние (Hui, Triandis, 1989; Triandis, 1972). Например, Мэйрин, Гамба и Мейрин (Marin, Gamba, Marin, 1992) обнаружили, что испанцы, проживающие в США, по сравнению с не – испанцами, чаще используют экстремальные варианты ответов (например, я решительно согласен) и демонстрируют молчаливое или неохотное согласие (соглашаются с каждым вопросом). Однако чем длительнее период аккультурации (продолжительность проживания в США, отсутствие затруднений в использовании английского языка), тем меньше они дают подобных реакций. В некоторых культурах от людей ожидается выражение согласия с вопросами со стороны иностранцев. Для исключения этих конкурирующих гипотез нужно использовать методы статистического контроля.

8. Выборки представителей двух культур могут оказаться не эквивалентными. Например, может оказаться так, что различия в социальной принадлежности, по возрасту, полу, вероисповеданию или другим демографическим характеристикам, будут являться реальной причиной различий по изучаемой переменной; тем не менее, оно будет приписываться влиянию языка или культуры. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы анализировать данные по каждой демографической категории. Более того, представители двух культурных выборок могут отличаться по уровню стабильности с течением времени (например, предположение о том, что результаты исследований, проведенных в 1933 году, будут такие же, как и для выборки 1960 года, может оказаться ошибочным). Когда население разнородно, предположение о том, что результаты, полученные на респондентах одного региона, окажутся валидными для представителей другого (например, результаты, полученные на выборке из Нью-Йорка, применимы для всего населения Соединенных Штатов), может оказаться неправильным. По этой причине в идеальном варианте экспериментатору следует исследовать выборки из разных регионов страны, состоящие из представителей разных профессий и демографических категорий – по полу, возрасту, и проверять согласованность результатов между этими различными выборками.

9. Этическая приемлемость метода исследования может оказаться различной. Например, в ряде культур предполагается, что некоторые категории населения, например, женщины, не могут иметь мнения, отличного от мнения супруга. Если экспериментатор просит респондентов таких категорий выразить свое мнение, то они могут оказаться в затруднительном положении или прийти в негодование из-за того, что экспериментатор «посмел» задать такой вопрос. Необходимо проводить предварительное тестирование, после которого испытуемых просят ответить на вопрос: «Что вы думаете по поводу этого метода?». Для оценки испытуемыми  тестовой ситуации полезно использовать совокупность качественных шкал, таких как, «хорошо-плохо», «действенно-недейственно», «сильно-слабо», «приятно-неприятно». Одна из них может включать моральный аспект – «приемлемо-приемлемо». Если исследование оказывается нравственно приемлемым в одной культуре и не приемлемым в другой, то вопрос необходимо исследовать глубже, прежде чем начать собирать основные данные.

Из выше сказанного понятно, что различия в культурных характеристиках могут проявляться многими способами и путями. Получить различия между культурами не трудно. Вопрос заключается в том, будет ли оно реальным или связанным с самим измерением? Полной уверенности в том, что мы контролируем конкурирующие гипотезы, достичь невозможно. Поэтому любые заключения, касающиеся культурных различий, должны иметь вероятностный характер.

 

традиции воспитания – предыдущая  |  следующая – конструктная валидность

Триандис. Культура и социальное поведение. Оглавление

Яндекс.Метрика