canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Проблемы НПР. Возможности преодоления проблем НПР.

ЗАКЛЮЧНИЕ (продолжение)

Важными в нейропсихологической работе являются не только правильный подход к анализу дефекта, правильно выбранный путь и методы обучения, но и форма организации восстановительного обучения. Здесь необходимо знать о прижизненном формировании ВПФ, их социогенезе, о возникновении речи в коллективе, в труде и в этой связи широко применять групповой метод обучения.

«Общение — это форма бытия человека» (Психология и медицина, 1978. С. 9). Общение, как известно, является одним из видов деятельности человека и регулятором его социального поведения, а речь — один из способов его реализации. Социальный фактор, являющийся, как справедливо отмечают уже многие исследователи, ведущим в формировании психики человека, должен занять одно из важнейших мест в системе реабилитации больного с нарушением высших психических функций, так как он может стать активным регулятором биологических механизмов реорганизации и восстановления ВПФ.

Ближайшей задачей развития проблем НПР является дальнейшее изучение теоретических и методических аспектов различных форм организации обучения и реабилитации больных, и прежде всего таких, в которых бы могли быть реализованы социальный фактор в формировании и структуре ВПФ, деятельностный подход в реабилитационной практике. Вот почему так важны групповые занятия — они реализуют социальный фактор ВПФ и общение, создают малую социальную группу, механизмы которой не только благоприятствуют восстановлению речи и коммуникативных способностей больных, но и способствуют реабилитации больного, преодолению разных «фобий», раскрепощению личности, снятию негативных установок и т. д. Но все это можно получить только при правильном научно обоснованном подходе к созданию группы и методов занятий. Групповые занятия решают свои задачи, а индивидуальные — свои, и тем не менее необходима их тесная взаимосвязь. Система «индивидуальный урок + групповые занятия» является наиболее эффективной. В этом направлении многое уже сделано и описано в ряде публикаций.

Важнейшим звеном в нейропсихологической практике является установление контакта с больным, что является результатом сплава научных познаний нейропсихолога (педагога, врача, логопеда) и его умений вступать в контакт с больными людьми, искусства общения. Однако в этой не-формализуемой (или трудно формализуемой) части обучения имеется и ряд методов, которые показали свою эффективность. Интонация, жесты, форма общения с больным, содержание бесед — все это должно быть выверено и индивидуализировано для каждого больного, так как эта часть взаимодействия является средством реализации гуманного отношения к больному, его недугу, желанию и умению ему помочь.

Таким образом, главным путем восстановления психических функций и реабилитации больного, включения его в жизнь, в трудовую деятельность является рационально построенная система восстановительного обучения, применение не эмпирических, а научно обоснованных методов и форм обучения. Важна связь восстановительного обучения со всей системой реабилитации больного, цель которой — восстановление личностного и социального его статуса, однако надо помнить, что в клинике мозговых поражений, где нарушаются конкретные психические процессы, такие, как речь, письмо, чтение, счет и др., первоочередная задача заключается в восстановлении нарушенных психических функций. Только тогда появится возможность решать более общие задачи реабилитации, когда у больного восстановится способность к речи, письму, счету и др. Эти умения и лягут в основу дальнейшей реабилитации больного.

Целый ряд разделов остается вне этой книги, одни из них из-за ограниченности ее объема, другие — из-за их недостаточной разработанности; описание их — дело будущего. Ближайшие перспективы развития этой области науки и практики лежат в дальнейшей разработке научных основ НПР, учитывающих деятельностный подход к проблеме, методов восстановительного обучения и организации реабилитации больных, методов изучения самого дефекта.

А. Р. Лурия писал: «Мозг человека является органом, регулирующим всю его деятельность, и поражения мозга, которые носят обычно стойкий характер, надолго выключают человека из работы, а иногда даже и из нормального общения с окружающими и нормальных жизненных отношений. Какими путями такой больной может быть включен в общественную трудовую жизнь? Какие меры должны быть приняты для того, чтобы такое включение в жизнь пошло по наиболее рациональным путям?» (Цветкова, 1974. С. 223).

В настоящем учебном пособии дан лишь частичный ответ на поставленные А. Р. Лурией вопросы, более полный ответ — дело будущего.

ЗАКЛЮЧНИЕ (продолжение) – предыдущая  | следующая –  Список литературы

Содержание. Нейропсихологическиая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность.

 

 

Яндекс.Метрика