canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Письменные работы школьников. Анализ ошибок в письменных работах.

Обработка данных обследования письма учащихся начальных классов (продолжение)

3. Моторные ошибки:

а)   ошибки двигательного запуска («чубесные» вместо «чудес­ные», «поднян» вместо «поднят»);

б) графический поиск при написании букв;

в)  лишние элементы при воспроизведении букв (И — Й, И — Ш:«цветамш» вместо «цветами»);

г)  недописывание отдельных элементов букв (Е — Ё) («темной» вместо «тёмной, «ис» вместо «их», «стебелек» вместо «стебелёк»);

д) персеверации— повтор предыдущей буквы (слога):

—   согласных букв («стебелёл» вместо «стебелёк», «корарблики» вместо «кораблики»);

—   гласных букв («шариик» вместо «шарик», «кувшиинки» вме­сто «кувшинки»);

—    слогов («словновно» вместо «словно», «списысывание» вме­сто «списывание»);

—   неоднократные правильные обводки букв.

4. Зрительно-моторные ошибки:

а)  смешения оптически сходных букв («очи» вместо «они», «две- там» вместо «цветам», «радные» вместо «разные»);

б) неточность передачи графического образа буквы;

в) неадекватное начертание букв.

5. Зрительно-пространственные ошибки:

а) зеркальность букв («Зжик» вместо «Ёжик», «спи)ывание» вме­сто «списывание»);

б)  неточность оформления рабочей строки (во всех письменных работах оцениваются по выполнению первой и последней строки):

—   неудержание строки во время письма:

За каждую ошибку данного вида начисляется по 1 баллу.

Общее количество выходов за верхнюю границу первой и по­следней строк на 1 мм и более __

Общее количество выходов за нижнюю границу первой и по­следней строк на 1 мм и более__                 Всего:________;

За каждую ошибку данного вида начисляется по 0,5 балла.

Общее количество выходов за верхнюю границу первой и по­следней строк менее 1 мм__

Общее количество выходов за нижнюю границу первой и по­следней строк менее 1 мм __                         Всего:________;

—   колебания высоты букв:

Общее количество букв в первой и последней стоке, написанных ниже верхней границы строки __ (при широкой разлиновке счита­ются буквы, которые по высоте написаны ниже, чем все остальные в строке);

—   колебания наклона букв:

Общее количество букв без наклона или с левосторонним накло­ном в первой и последней строках при общем правостороннем на­клонном письме__;

— отсутствие слитности написания букв в словах;

—   несоизмеримость элементов одной букв;

—   неравномерность расстояний между словами;

—  левостороннее игнорирование пространства;

—   «избегания» переноса слова (выходы за пределы полей и рабо­чей строки).

Отдельно анализируются ошибки, встречающиеся преимущест­венно у учащихся первых классов:

—   количество предложений необоснованно написанных с новой строки;

—   заголовок письменной работы написан не посередине (сильно сдвинут влево или вправо);

—   первое слово текста написано рядом с его названием.

6. Ошибки звукового анализа и синтеза.

Данная группа ошибок может встречаться как на уровне буквы, так и слога, в связи с тем, что слог, особенно у первоклассников, в силу несформированности фонемного анализа может восприниматься ими как целая и нечленимая единица.

а) пропуски букв:

согласных:

—   парных звонких согласных, парных глухих согласных («по­нят» вместо «поднят», «цеток» вместо «цветок», «тебельке» вместо «стебельке», «высоие» вместо «высокие»);

—   непарных звонких, непарных глухих согласных («касивыми» вместо «красивыми», «кувшики» вместо «кувшинки»),

гласных:

—   А, О, У, Э, Ы, Я, Ё, Ю, Е, И («стебльке» вместо «стебельке», «лстьев» вместо «листьев», «выско» вместо «высоко»);

знаков:

—   Ъ («подъём» — «подём»),

б) вставки букв:

согласных:

—   парных звонких согласных, парных глухих согласных («рас­цветай» вместо «расцвели», «будтоны» вместо «бутоны»);

—   непарных звонких, непарных глухих согласных («повеляло» вместо «повеяло», «разцвернулся» вместо «развернулся»);

гласных:

—   А, О, У, Э, Ы, Я, Ё, Ю, Е, И («пылывут» вместо «плывут», «расцевели» вместо «расцвели», «было» вместо «был»);

знаков:

—   Ь и Ъ («лесьном» вместо «лесном», «проехал» — «пъроехал»),

в) перестановки букв:

—    хаотичные перестановки («лозотые» вместо «золотые», «от- цевли» вместо «отцвели»);

—  реверсия (зеркальная перестановка) букв в слоге («чуседные» вместо «чудесные»);

—   реверсия букв в слове («ему» вместо «уме»),

г)  антиципация букв:

—  согласных («с лесной» вместо «к лесной», «из звонкие» вместо «их звонкие»);

—  гласных («чедесные» вместо «чудесные», «плувут» вместо «плывут»).

Дополнительно в каждой работе характеризуются особенности реализации письма, за каждую из которых в случае обнаружения на­числяется по 1 баллу:

—   гипертонус или гипотонус при письме;

—  микрография или макрография.

Подсчёт среднего показателя ошибок письма (т) у каждого уче­ника производится отдельно для согласных, гласных букв и дополни­тельных знаков в связи с различным их количеством в контрольных текстах. Например, количество ошибок, допущенных в работе, в на­писании согласных букв делится на их общее количество, содержа­щееся в выполняемом тексте.

Аналогично подсчитываются ошибки на гласные буквы, Ь и Ъ (О.Б. Иншакова, 2004).

В зависимости от задачи, стоящей перед обследованием, среднее число ошибок может высчитываться как для всех видов письменных работ, так и отдельно для диктантов или списывания. Это позволяет уточнить, какой вид перешифровки информации (из слуховой мо­дальности в двигательную или из зрительной в двигательную модаль­ность) оказывается для учащегося наименее успешным.

Только в том случае, если выявленные ошибки отражают нару­шение фонематического принципа письма, проявляющегося в несформированности трех основных операций письма (по А.Р. Лурия), носят стойкий, повторяющийся характер и самостоятельно в процессе обучения ребёнком не преодолеваются, их можно считать проявлени­ем дисграфии.

Другие виды ошибок, допущенные в письменных работах уча­щихся, такие как традиционные написания (сочетаний -жи, -ши, -чн, -чк и др.), орфографические ошибки, регулируемые применением правил и метаязыковые, к котором следует относить ошибки обозна­чения границ предложения в виде отсутствия заглавной буквы, точки, а также слитное написание слов (в том числе предлога со словом), разрыв в написании слов и т. д. к дисграфическим ошибкам не отно­сятся и анализируются отдельно.

Совокупность некоторых приведенных ранее ошибок и ряд дру­гих может характеризовать состояние функции регуляции и контроля детей с дисграфией, так как письмо без участия данных процессов оказывается невозможным. При слабости функций программирования и контроля часто встречающимися будут:

1)  пропуски элементов букв, букв, слогов, слов;

2)  персеверации элементов букв, букв, слогов, слов;

3)    контаминации;

4)    антиципации;

5)  ошибки обозначения границ предложения;

6)  орфографические ошибки письма.

Большое количество перечисленных ошибок при хорошем зна­нии правил Т. В. Ахутина рассматривает как проявление регуляторной дисграфии.

Дисграфические ошибки – предыдущая | следующая – Обследование чтения

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чте­ния младших школьников

Консультация психолога при нейропсихологических проблемах

Яндекс.Метрика