canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Основные моменты нейропсихологической реабилитации. Перечень особенностей нейропсихологической реабилитации

4.3.3. психолого-педагогические принципы (продолжение)

Кратко подведем итоги.

1. Нейропсихологическая реабилитация (НПР) неврологических и нейрохирургических больных, являясь самостоятельной частью общей реабилитации больных, страдающих разными болезнями, реализует общие цели — восстановление личного и социального статуса больного, возвращение его в нормальную социальную среду, а не в упрощенную.

2. НПР имеет свои собственные задачи, и прежде всего восстановление ВПФ, а не приспособление больного к дефекту.

3. Только решение задачи восстановления речи и письма, чтения и счета и т. д. может лечь в основу нейропсихологической реабилитации больных. Восстановление ВПФ является главной составной частью и задачей НПР. Основным методом является восстановительное обучение.

4. Восстановительное обучение перестало быть эмпирическим и получило научное обоснование благодаря трудам отечественных ученых.

5. В качестве научной основы нейропсихологической реабилитации больных и восстановления ВПФ выступают современные представления:

а) об общественно-историческом происхождении ВПФ;

б) об их прижизненном формировании;

в) о сложном взаимодействии биологического и социального, в результате которого формируются при жизни человека новые функциональные системы.

6. Концептуальный аппарат нейропсихологии, разработанный А. Р. Лурией и его сотрудниками, также является научной теоретической основой восстановления ВПФ:

а) новые представления о генезе, формировании и распаде ВПФ;

б) учение о функциональных системах как психофизиологической основе ВПФ;

в) учение о динамической и системной локализации ВПФ в головном мозге;

г) учение о «факторе», лежащем в основе дефекта функции, на основе которого и формируется синдром;

д) новое учение о синдроме и симптоме.

7. Научные принципы восстановительного обучения вытекают из современных научных основ НПР и восстановления ВПФ.

4.3.3. психолого-педагогические принципы (продолжение) – предыдущая  | следующая –  Глава 5. Общие методы восстановительного обучения и реабилитации больных с локальными поражениями мозга

Содержание. Нейропсихологическиая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность.

 

 

Яндекс.Метрика