Яндекс.Метрика

4.3.3. психолого-педагогические принципы (продолжение)

Кратко подведем итоги.

1. Нейропсихологическая реабилитация (НПР) неврологических и нейрохирургических больных, являясь самостоятельной частью общей реабилитации больных, страдающих разными болезнями, реализует общие цели — восстановление личного и социального статуса больного, возвращение его в нормальную социальную среду, а не в упрощенную.

2. НПР имеет свои собственные задачи, и прежде всего восстановление ВПФ, а не приспособление больного к дефекту.

3. Только решение задачи восстановления речи и письма, чтения и счета и т. д. может лечь в основу нейропсихологической реабилитации больных. Восстановление ВПФ является главной составной частью и задачей НПР. Основным методом является восстановительное обучение.

4. Восстановительное обучение перестало быть эмпирическим и получило научное обоснование благодаря трудам отечественных ученых.

5. В качестве научной основы нейропсихологической реабилитации больных и восстановления ВПФ выступают современные представления:

а) об общественно-историческом происхождении ВПФ;

б) об их прижизненном формировании;

в) о сложном взаимодействии биологического и социального, в результате которого формируются при жизни человека новые функциональные системы.

6. Концептуальный аппарат нейропсихологии, разработанный А. Р. Лурией и его сотрудниками, также является научной теоретической основой восстановления ВПФ:

а) новые представления о генезе, формировании и распаде ВПФ;

б) учение о функциональных системах как психофизиологической основе ВПФ;

в) учение о динамической и системной локализации ВПФ в головном мозге;

г) учение о «факторе», лежащем в основе дефекта функции, на основе которого и формируется синдром;

д) новое учение о синдроме и симптоме.

7. Научные принципы восстановительного обучения вытекают из современных научных основ НПР и восстановления ВПФ.

4.3.3. психолого-педагогические принципы (продолжение) – предыдущая  | следующая –  Глава 5. Общие методы восстановительного обучения и реабилитации больных с локальными поражениями мозга

Содержание. Нейропсихологическиая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность.