canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

История развития ребенка. При определении порядка общения родителей с ребенком учитывается история развития ребенка

1.5. Методы проведения комплексного судебного психолого-психиатрического экспертного исследования

При производстве комплексных судебных экспертиз ис­пользуются следующие методы.

Клинико-психопатологический. Анализ объективизиро­ванных источников информации гражданского дела, приоб­щенной к нему медицинской документации и иных документов (видеозаписи, фотографии, письма и т.п.), клиническая беседа, наблюдение, анамнез, описание психического состояния, ана­лиз имеющихся симптомов психических расстройств.

Клинико-психологический. Психологический анализ мате­риалов гражданского дела; направленная беседа, методы психо­логического наблюдения за поведением родителя в ситуации экспертного исследования, за поведением и игровой деятель­ностью ребенка, за совместной деятельностью ребенка с роди­телями.

Клинико-психологический анализ материалов гражданско­го дела. В гражданских спорах о порядке воспитания детей при раздельном проживании родителей каждая из сторон считает, что именно она может в наилучшей форме обеспечить необходимые условия развития и воспитания ребенка. Исходя из этого, сторонами могут быть представлены различные доказа­тельства, которые должны быть оценены экспертами.

Как правило, уже в исковых заявлениях родителей осве­щается история семейного конфликта с точки зрения одной из сторон, указываются основания возникновения спора о вос­питании, индивидуально-психологические черты или особен­ности психического состояния другой стороны, которые, по мнению истца, осложняют условия воспитания и развития ре­бенка. Также в исковых заявлениях часто указывается, с кем из родителей проживал ребенок и с кем он проживает в настоящее время.

Каждая сторона может представить доказательства, в кото­рых указываются индивидуально-психологические черты или особенности психического состояния другой стороны, кото­рые, по мнению сторон, осложняют условия воспитания и раз­вития ребенка. Среди них данные о том, что один из родителей состоит под наблюдением психоневрологического диспансера, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, привлекал­ся к уголовной ответственности за противоправные действия в отношении другого родителя или ребенка, пренебрегает основ­ными потребностями ребенка, использует в воспитании жесто­кое, грубое обращение с ребенком. Подобные доказательства всегда имеют отношение к характеристикам конфликтной си­туации в семье, в связи с чем требуют обязательного учета при экспертном заключении. В то же время при отсутствии соот­ветствующей медицинской документации, данных о возбужде­нии уголовного дела по факту противоправных действий или результатов проверки они не могут считаться объективными Данными, характеризующими другого родителя.

Большое количество сведений, имеющих значение для экс­пертного исследования, содержится в истории развития ребен­ка. Это данные о гинекологическом анамнезе его матери, сведе­ния о течении беременности и родах, о динамике психическо­го развития ребенка на первом году жизни. Следует обращать внимание, насколько регулярно осуществлялось медицинское наблюдение за ребенком, на данные о наличии у ребенка ре­цидивирующих и хронических заболеваний, гипо- и паратро- фии, о систематическом отказе родителей от рекомендуемых медицинских процедур, госпитализаций. В истории развития содержатся сведения о темпах психомоторного развития ре­бенка, сведения о речевом развитии. Большое значение име­ют записи о консультациях ребенка у невропатолога, логопеда, имевшиеся обращения к психиатру, психотерапевту, как до, так и во время конфликтной ситуации в семье. В ряде случаев в истории развития имелись указания на то, что в поликлинику с ребенком систематически приходил отец или бабушка, что также должно быть отражено в описательной части эксперт­ного заключения.

Как правило, в материалах дела представлены характе­ристики ребенка из различных образовательных учреждений (школы, детские сады, кружки, секции), которые содержат информацию о характерологических особенностях ребенка, его отношениях со сверстниками, адаптации, академической успеваемости, увлечениях; данные об имевшихся проблемах в поведении. Иногда в характеристиках имеются сведения о том, насколько каждый из родителей был вовлечен в образо­вательный процесс, участвовал в деятельности образователь­ного учреждения. В представленных характеристиках могут содержаться указания на динамику психического состояния ребенка в ситуации развития конфликтной ситуации в семье. Могут иметься сведения о выражаемом ребенком негативном отношении к одному из родителей.

Органы опеки и попечительства представляют суду Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания несо­вершеннолетнего и заключение о порядке воспитания несо­вершеннолетнего при раздельном проживании родителей. В Акте обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего содержится информация об условиях проживания ребенка, о наличии или отсутствии у несовершеннолетнего спального места, места для занятий, игрушек, дет­ских книг. В некоторых случаях органы опеки и попечительства представляют суду неформальное описание условий прожива­ния ребенка: «В детской комнате очень чисто, уютно. На стенах развешаны детские рисунки. Среди игрушек много самодель­ных, сделанных их матерью. В комнате стоит телескоп…» В ряде случаев сотрудники органов опеки и попечительства описыва­ют характер взаимодействия между членами семьи, опрашива­ют ребенка по поводу его отношения к родителям. Следует об­ращать внимание, в присутствии кого из родных проводилась беседа с несовершеннолетним.

Рекомендации по вопросу воспитания ребенка одним из родителей, порядку общения с другим родителем отражены в заключении органов опеки и попечительства.

При анализе показаний свидетелей следует обращать вни­мание на описание ими поведения родителей, их взаимоотно­шений, характера взаимодействия каждого из родителей с ре­бенком. В случаях, когда один из родителей отрицает участие другого родителя в воспитании детей, показания свидетелей (например, что другой родитель часто гулял с детьми, когда он приезжал домой, дети бросались к нему навстречу, были рады его видеть) имеют большое экспертное значение.

диагностика семейных отношений – предыдущая | следующая – клинико-патопсихологическое исследование

Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. Содержание

Заключение психолога для суда – записаться на психолого-психиатрическую экспертизу.

 

Яндекс.Метрика