/     /  
Методика обследования чтения вслух и «про себя» у младших школьников (продолжение)

Методика обследования чтения вслух и «про себя» у младших школьников (продолжение)

2 класс (2 полугодие)

Текст для чтения про себя

Хвосты

Прилетела муха к Человеку и говорит: —  Ты хозяин над всеми земными зверями, ты всё можешь сде­лать, что захочешь. Сделай мне хвост. —   А зачем тебе хвост? — говорит Человек. —  А затем мне хвост, — говорит Муха, — что он у всех зве­рей, — для красоты. —  Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живёшь. Рассердилась муха и давай человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха изо всех сил жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит: —  Ну, ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если ты най­дёшь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю. Обрадовалась муха и вылетела в окно. Но и по сей день она лета­ет без хвоста. 138 слов, 586 знаков, 250 гласных, 325 согласных.

3 класс (1 полугодие)

Текст для чтения про себя

Грамотей (отрывок)

Один раз Митя с Мишкой сидели дома, и кто-то постучал в дверь. Мишка побежал отворять. Оказался почтальон. Мишка радост­но вбежал в комнату, размахивая письмом. —  Может быть, это письмо адресовано нам? — сказал он и стал разбирать написанный неразборчивыми каракулями адрес на конверте.

Весь конверт был усеян штемпелями и наклейками с надписями.

—   Это не нам письмо, — сказал наконец Мишка. — Это маме. Какой-то шибко грамотный человек писал. В одном слове две ошибки сделал: вместо «Песчаная» улица написал «Печная». Видно, письмо долго по городу ходило, пока куда надо дошло ... Мама! — закричал Мишка. — Тебе письмо от какого-то грамотея! Мама разорвала конверт и стала читать вполголоса небрежно вы­веденные буквы: —  Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю... —   Что это? — говорит мама. — Миша, а ведь это ты написал! Митя засмеялся и посмотрел на Мишку. А он покраснел, как ва­реный рак, и убежал.

(По Н.Носову)

147 слов, 763 знаков, 323 гласных, 422 согласных.

3 класс (2 полугодие)

Текст для чтения про себя

Вишневая ветка

Однажды под Новый год Лена принесла в класс длинный тонкий свёрток, закутанный в тёплый платок. Она осторожно развернула свёрток, и все ахнули, потому что увидели чудо: тоненькую вишнё­вую ветку с белыми цветами и нежными зелёными листочками. Жи­вая вишнёвая ветка! А на улице мороз, ветер.

Все смотрят, поверить не могут: разве цветут вишни в декабре?

— Не цветут, — ответила Лена. — Мы с мамой поставили ве­точку в воду и ждали. Долго — долго ждали, целый месяц. Она и расцвела. Ольга Сергеевна принесла из учительской кувшин с водой и ска­зала: —  Давай, Каштанова, поставим веточку на окно. Пусть её сол­нышко согреет. Лена загородила веточку и быстро проговорила: —   Нет-нет, это Лидии Алексеевне. Я хотела положить на крыль­цо, а там снег. Веточка замёрзнет... — От волнения у Лены показа­лись даже слёзы, но она договорила, что хотела сказать: — Лидия Алексеевна меня Леной называла. В классе почти все забыли свою первую учительницу. Ведь она их учила недолго, и с тех пор прошёл целый год, даже больше. После слов Лены все сразу её вспомнили. Вспомнили, как она ходила с ними в лес, как рассказывала про птицу, которая пешком убегает от зимы. Вспомнили и о том, как она каждого называла по имени.

(В. Путилина)

90 слов, 945 знаков, 405 гласных, 533 согласных.

4 класс (1 полугодие)

Текст для чтения про себя

Мышь и воробей

Жили-были мышь да воробей. Дружно, согласно жили-поживали. Перед всяким делом совет держали, любую работу вместе выполняли. Однажды мышь с воробьём нашли на дороге три ржаных зёрнышка. Думали-думали, что с ними сделать, и надумали поле засеять. Мышка землю пахала, воробышек боронил. Славная рожь уродилась! Мышь острыми зубками скоро сжала её, а воробей крылышками ловко обмолотил. Зёрнышко к зёрнышку собрали они весь урожай и стали делить его: одно зерно — мышке, одно — воробью, одно — мышке, одно — воробью... Делили, делили, и последнее зёрнышко лишнее осталось. Мышь тут и говорит: —   Это зерно моё: когда я пахала, нос и лапки до крови натрудила. Но воробей возразил ей: —   Нет, это зерно моё. Когда я боронил, крылышки до крови избил. Долго ли, коротко ли они спорили — кто слыхал, тот и знал, а нам неизвестно. Только воробей вдруг склюнул лишнее зёрнышко да улетел прочь. «Пусть-ка попробует меня догнать и моё зёрнышко отнять!» — подумал он. Мышка не погналась за воробьем. Огорчилась, что затеяла этот спор. Свою долю в норку перетаскала. Ждала, ждала воробья, чтобы помириться с ним. Караулила, караулила его долю урожая, а воробей так и не прилетел. Принесла мышка и его долю в свою кладовую, от­дельно уложила — всё надеялась, что воробышек прилетит к ней. Но воробья будто и не бывало. Всю зиму прожила мышка сытёхонько и всё вспоминала о воро­бье. А он был жив и здоров, но, оставшись ни с чем, голодный про- прыгал всю зиму. Еле дотянул до весны. 233 слова, 1130 знаков, 488 гласных, 622 согласных.

Чтение про себя - предыдущая | следующая - Задания на чтение

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чте­ния младших школьников

Консультация психолога при детско-родительских проблемах


Записаться на онлайн консультацию к психологу

Мартынов Сергей Егорович
Семейный психолог, психотерапевт, клинический психолог, преподаватель по психотерапии МГУ, МИПЗ
Малкина Кристина Игоревна
Семейный психолог. Сексотерапевт. Психодиагност. Арт-терапевт
Раманни Галина Алексеевна
Клинический психолог, детский и подростковый психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, DBT-терапевт, психотерапевт
Гольм Мария Александровна
Клинический психолог
Щур Анастасия Евгеньевна
Психолог, психотерапевт
Шумай Екатерина Михайловна
Психолог
Аристова Влада Вячеславовна
Клинический психолог
Канушкина Алиса Романовна
Психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, детский нейропсихолог
Демина Мария Дмитриевна
Клинический психолог, психолог-психотерапевт
Чепелюк Анастасия Андреевна
Психоаналитически ориентированный терапевт, клинический психолог, нейропсихолог
Кулаков Сергей Сергеевич
Клинический психолог, ведущий специалист-психолог с заключением для суда
Скорина Елена Петровна
Клинический психолог детский и взрослый, кандидат педагогических наук
Михайлова Анна Дмитриевна
Клинический психолог, психотерапевт
Алиева Лейла Мусаферовна
Психотерапевт, психолог
Оганезов Сергей Альбертович
Психотерапевт-сексолог, клинический психолог
Юзьвак Екатерина Григорьевна
Психотерапевт, психолог, психоаналитик
Копьев Андрей Феликсович
Клинический психолог
Ермушева Анастасия Алексеевна
Клинический психолог, психоаналитически ориентированный специалист
Александров Антон Сергеевич
Клинический психолог, психодиагност, детский нейропсихолог
Катунина Дарья Сергеевна
Психолог
Федченко Ирина Владимировна
Когнитивный психотерапевт, клинический психолог
Голова Екатерина Викторовна
Клинический психолог, телесно-ориентированный психотерапевт
Алякаева Мадина Фатовна
Клинический психолог, член ассоциации EMDR терапевтов
Зайцева Татьяна Евгеньевна
Детский клинический психолог
Крылова Наталия Николаевна
Клинический психолог
Берковская Наталья Викторовна
Психолог
Бучнева Полина Дмитриевна
Детский психолог
Арутюнов Эрнест Иванович
Клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, тренер навыков DBT
Павлова Вселена Александровна
Психолог
Егиазарян Элеонора Александровна
Клинический психолог
Корзюкова Дарья Андреевна
Клинический психолог, член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии
Чибисова Полина Алексеевна
Психолог
Телицына Юлия Вадимовна
Клинический психолог
Гоголаури Ирина Сергеевна
Психолог
Шувалов Валерий Алексеевич
Клинический психолог, патопсихология
Ольшанская Полина Алексеевна
Клинический психолог
Киселева Ольга Андреевна
Психолог
Моисеева Полина Алексеевна
Клинический психолог
Мартишина Ирина Сергеевна
Клинический психолог
Градскова Анастасия Андреевна
Психолог
Рассказова Елена Игоревна
Клинический психолог, психотерапевт

Контакты

м. Кузнецкий мост
м. Трубная
Адрес: Москва, Неглинная улица, дом 14/1А
Телефон: +7 (495) 260-04-69
Часы работы : 9:00 – 22:00 (без выходных и перерыва на обед)