/     /  
Совет школьного психолога

Совет школьного психолога

Совет школьного психолога
Безусловно, 21 век – век высоких технологий и научных открытий, - вызывает восхищение и гордость за то, что нам довелось стать частичкой этого времени. Но стоит задуматься о том, что существует и пагубное влияние современных достижений. Такому влиянию особенно подвержены неустоявшиеся рассудки наших детей. Школьный возраст – это та пора, когда сознание детей формируется, появляются свои взгляды на различные ситуации, происходит переосмысление прошлого жизненного опыта. В такие моменты психология детей особенно чувствительна к изменениям во внешней среде, дети реагируют на проблемы в семье, на плохие поступки друзей, прислушиваются к событиям, происходящим в мире. Современные технические средства и технологии, а особенно компьютерные, увлекают детей своей доступностью и функциональностью. Вместо активного процесса познания школьники переключают свое внимание на “онлайн” игры и виртуальную реальность. Чтобы сформировать характер ребенка и направить мышление в нужное русло, необходимо уделять как можно больше времени его образованию и воспитанию.

Воспитывая свое чадо, Вы можете потратить очень много времени до тех пор, пока ребенок не почувствует в себе тягу к познанию и совершенствованию. Как только такой момент наступит, Вы заметите повышенный интерес к чему-либо или новые увлечения у ребенка. Вот тут-то и необходимо ему помочь. У школьника должна быть собственная программа самовоспитания, охватывающая интеллектуальную, нравственную, физическую сферы развития. Для создания такой программы родители и педагоги должны изучить поведение ребенка в различных обстоятельствах и составить его, своего рода, психологический портрет. Далее вместе с ребенком необходимо определить те области, в которых он немного отстает от своих сверстников. Все это легко сделать, сравнив его с одноклассниками. Такие нехитрые действия обратят детское внимание на то, что у него есть одноклассники, которые лучше справляются с решением задачек, выше прыгают и знают больше стихов. Если при этом педагогическая деятельность в школе осуществляется на должном уровне, ребенок не будет испытывать чувство вины или ущербности, он, наоборот, сам захочет стать лучше.

Любая программа самовоспитания начинается с объективной самооценки. Чтобы привить навыки самооценки школьнику, необходимо почаще “сталкивать” его с необходимостью сравнивать себя и других или же себя и эталон, и выяснять, по каким критериям он сравнивал. При этом нужно подчеркивать ребенку его сильные стороны, поощрять его стремление к развитию. Самой большой ошибкой является увлечение некоторых родителей поиском слабых сторон ребенка. Тогда ему все время говорят, что он слабый, неумелый, не такой как все. Этого делать не нужно! Как только ребенок научится правильно оценивать себя и свои способности, необходимо задействовать мотивирующие факторы. Такими факторами не обязательно должны быть материальные поощрения за какие-либо достижения, ими могут быть и удовлетворение чувства гордости, чести, то есть поддержание моральных составляющих поступка. И, наконец, необходимо предоставить ребенку выбор, направления для развития. Если он добивается успехов в спорте или рисовании, танцах или вышивании, даже если просто любит читать книги, помогайте ему (запишите в секцию или кружок, купите новые книги). Хорошим стимулом к самовоспитанию может стать небольшая ответственность, например, какая-то домашняя обязанность или должность старосты в классе.

Итак, программа самовоспитания должна включать навык самооценки, мотивацию к развитию, дополнительные стимулы – это наиболее основные и важные составляющие духовного роста, которые поспособствуют развитию в ребенке самокритики, самообязательства и самоубеждения. На таком “фундаменте” ребенку будет несложно себя развивать и стремиться к новым достижениям. Помните, что личность каждого ребенка индивидуальна и требует особого, неповторимого подхода, но не вмешательства, поэтому не заставляйте, а заинтересовывайте!

Записаться на онлайн консультацию к психологу

Мартынов Сергей Егорович
Семейный психолог, психотерапевт, клинический психолог, преподаватель по психотерапии МГУ, МИПЗ
Малкина Кристина Игоревна
Семейный психолог. Сексотерапевт. Психодиагност. Арт-терапевт
Раманни Галина Алексеевна
Клинический психолог, детский и подростковый психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт, DBT-терапевт, психотерапевт
Гольм Мария Александровна
Клинический психолог
Щур Анастасия Евгеньевна
Психолог, психотерапевт
Шумай Екатерина Михайловна
Психолог
Аристова Влада Вячеславовна
Клинический психолог
Канушкина Алиса Романовна
Психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, детский нейропсихолог
Демина Мария Дмитриевна
Клинический психолог, психолог-психотерапевт
Чепелюк Анастасия Андреевна
Психоаналитически ориентированный терапевт, клинический психолог, нейропсихолог
Кулаков Сергей Сергеевич
Клинический психолог, ведущий специалист-психолог с заключением для суда
Скорина Елена Петровна
Клинический психолог детский и взрослый, кандидат педагогических наук
Михайлова Анна Дмитриевна
Клинический психолог, психотерапевт
Алиева Лейла Мусаферовна
Психотерапевт, психолог
Оганезов Сергей Альбертович
Психотерапевт-сексолог, клинический психолог
Юзьвак Екатерина Григорьевна
Психотерапевт, психолог, психоаналитик
Копьев Андрей Феликсович
Клинический психолог
Ермушева Анастасия Алексеевна
Клинический психолог, психоаналитически ориентированный специалист
Александров Антон Сергеевич
Клинический психолог, психодиагност, детский нейропсихолог
Катунина Дарья Сергеевна
Психолог
Федченко Ирина Владимировна
Когнитивный психотерапевт, клинический психолог
Голова Екатерина Викторовна
Клинический психолог, телесно-ориентированный психотерапевт
Алякаева Мадина Фатовна
Клинический психолог, член ассоциации EMDR терапевтов
Зайцева Татьяна Евгеньевна
Детский клинический психолог
Крылова Наталия Николаевна
Клинический психолог
Берковская Наталья Викторовна
Психолог
Бучнева Полина Дмитриевна
Детский психолог
Арутюнов Эрнест Иванович
Клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, тренер навыков DBT
Павлова Вселена Александровна
Психолог
Егиазарян Элеонора Александровна
Клинический психолог
Корзюкова Дарья Андреевна
Клинический психолог, член Ассоциации Когнитивно-поведенческой психотерапии
Чибисова Полина Алексеевна
Психолог
Телицына Юлия Вадимовна
Клинический психолог
Гоголаури Ирина Сергеевна
Психолог
Шувалов Валерий Алексеевич
Клинический психолог, патопсихология
Ольшанская Полина Алексеевна
Клинический психолог
Киселева Ольга Андреевна
Психолог
Моисеева Полина Алексеевна
Клинический психолог
Мартишина Ирина Сергеевна
Клинический психолог
Градскова Анастасия Андреевна
Психолог
Рассказова Елена Игоревна
Клинический психолог, психотерапевт

Контакты

м. Кузнецкий мост
м. Трубная
Адрес: Москва, Неглинная улица, дом 14/1А
Телефон: +7 (495) 260-04-69
Часы работы : 9:00 – 22:00 (без выходных и перерыва на обед)