Кон Игорь Семенович.
Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1979. — 175 с.
В центре внимания автора — основные закономерности и свойства юношеской психологии с точки зрения формирования личности. В книге показано, что становление личности молодого человека зависит от социальной среды, характера деятельности и от индивидуально-типологических особенностей юношей и девушек. Юность рассматривается автором как стадия жизненного пути и как этап социализации личности.
Оглавление.
Глава I. Юность как предмет научного исследования
I. 1. Юность и юношество в исторической перспективе
I. 2. Методологические проблемы возрастной психологии
I. 3. Теории юности в зарубежной психологии
Глава II. Юность как стадия жизненного пути (внутренняя позиция)
II. I. Онтогенез и жизненный путь
II. 2. Натуральный ряд развития (процессы физического созревания)
II. 3. Социальный ряд развития (процессы социализации)
Глава III. Формирование личности и открытие «Я»
III. 3. Самосознание и образ «я»
III. 4. Дифференциально-психологические аспекты развития
Глава IV. Взаимоотношения со взрослыми
IV. 1. Возрастные различия и преемственность поколений
IV. 2. Положение в семье и отношения с родителями
IV. 3. Положение в школе отношения с учителями
Глава V. Общество сверстников и юношеские группы
V. 1. Общество сверстников как фактор социализации
V. 2. Личность в организованном коллективе (школьный класс и комсомольская организация)
V. 3. Спонтнные группы и свободное общение
Глава VI. Межличностные привязанности. Дружба
VI. 1. Генезис эмоциональных привязанностей
Глава VII. Психосексуальное развитие и взаимоотношения юношей и девушек
VII. 1. Психосексуальная идентификация и усвоение половой роли
VII. 2. Психология юношеской сексуальности
VII. 3. Любовь и дружба юношей и девушек
VII. 4. Дифференциально-психологические аспекты психосексуального развития
Глава VIII. Формирование мировоззрения и общественной активности
VIII. I. Формирование мировоззрения
VIII. 2. Жизненные планы и профессиональное самоопределение