canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Исследования лексики при афазии. Экспериментальный материал по исследованию лексики при афазии

3.2. Нейролингвистический аспект афази (продолжение)

С удалением предметов из потенциального поля восприятия индивидов (пространственный фактор) субъективная оценка здоровых испытуемых снижается прямо пропорционально удаленности предмета. Больные с афазией снижают оценку частотности бессистемно. Например, оценивая слова семантического поля флоры и фауны, здоровые испытуемые последовательно снижают оценку от высокой (для встречающихся в городе животных и растений) до низкой (для редких, экзотических объектов). Больные с афазией в своих оценках смешивают сферы встречаемости, причисляй к одинаковой частотности слова, обозначающие городскую} сельскую и экзотическую флору и фауну.

Эти данные абсолютно по-новому рассматривают нарушение лексики при афазии, что дает возможность с другой точки зрения подойти к пониманию афазии и методам ее преодоления. В этом исследовании, что весьма важно, мы экспериментально подошли к вопросу о сохранности или нарушениях хронотопа при афазии.

Таким образом, исследование лексики при афазии показало, что при всех формах афазии слово нарушается как система многомерных связей, распадается и его внутреннее конструктивное единство, единство различных его планов — выражения, звучания и значения. Оно нарушается и как фокус соединения лексических (внеязыковых), грамматических значений и предметной отнесенности, в первую очередь нарушается семантика слова, нарушается слово и как элемент семантического поля. Эти структурные дефекты слова находятся в прямой зависимости от формы афазии, т. е. от первичного механизма ее возникновения. Это и ведет к нарушению различных функций слова — лексических, грамматических и др., и прежде всего к деффектам коммуникативной функции речи.

Опубликованные новые литературные данные о нарушении речи при афазии позволяют уточнить и углубить представления о механизмах возникновения афазии, ее психологической структуре, о ее взаимосвязи с другими психическими процессами, а также о роли образа-представления в формировании и преодолении афазии и т. д. Эти данные обогащают представления о психологии речи, указывая на сложное взаимодействие речи с полимодальным образом, дают основания считать, что слово имеет не только разные способы кодирования — вербальный и образный, — но и что они взаимообусловлены.

Приведенный выше новый экспериментальный материал по исследованию афазии и материал, полученный нами в более поздние годы (1990—2000-е), дал основание говорить о том, что афазия — это не только и не столько нарушение речи, но и языка, а также и ВПФ, взаимосвязанных и взаимообусловленных речью. Это сложное и неоднородное патологическое образование, возникшее на основе компенсации речи. Оно неоднородно и по механизмам возникновения, и по психологическому содержанию. Это многоуровневое по структуре образование и является причиной дезинтеграции всей психической деятельности человека, выступающей в разных формах в зависимости от уровня и топики поражения мозга.

Такое новое понимание афазии требует и новой методологии ее изучения, которая должна подходить к изучению афазии от целого к части с пониманием ее многоуровневого строения.

3.2. Нейролингвистический аспект афази (продолжение) – предыдущая  | следующая –  3.3. Итоги. Общие методические рекомендации

Содержание. Нейропсихологическиая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность.

 

 

Яндекс.Метрика
http://www.arsenalplayershop.com/2017-18-ARSENAL-KITS-SHOP/Alexis-Sanchez-Arsenal-2017-18-Jersey-For-Women-Youth http://www.arsenalplayershop.com http://www.ncaaplayershop.com http://www.ncaaplayershop.com/NCAA_Alabama_Crimson_Tide_Football_Jersey_Online_Store/Mens_Eddie_Lacy_University_Football_Jersey_In_Adult_Size_S_M_L_XL_2XL_3XL http://www.realmadridplayershop.com/2017-18-REAL-MADRID-KITS http://www.atleticomadridplayershop.com/Atletico-Madrid-2017-18-KITS http://www.saintgermainplayershop.com/psg-2017-18-kits.html http://www.barcelonaplayershop.com/2017-18-barcelona-kits-for-sale.html