canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Зрительно-моторная координация детей. Дефек­ты зрительно-моторной координации.

Восприятие пространства (зрительно-моторная координация)

Вопросы, затронутые в этом длинном отступлении от темы слуховой локализации, очень важны и в дальнейшем встретятся нам опять. Посмотрим, что они дают нам для прояснения имеющихся сведений о слуховой локализации? Первый из описанных выше опытов действительно был проведен; более того, он был проведен с новорожденным, которому к концу опыта было меньше двух минут от роду. Для проведения этого эксперимента Майклу Вертхаймеру (1961) было разрешено присутствовать при родах. Его подопытный родился без применения обезболивания (что очень важно) и не был травмирован; таким образом, Вертхаймер имел оптимального испытуемого. Он произвел в случайной последователвности несколько звуков справа и слева от новорожденного. В начальный период опыта, до того, как наступила усталость, ребенок правильно смотрел в сторону источника звука. Здесь уместно вспом­нить предположения разных теорий на этот счет. Теория эмпиристов предсказывала, что попытки локализировать звук будут производиться наугад; полученные результаты это предположение опровергли. Нет сомнения, что на­чальные локализирующие попытки ребенка, которого под­вергли тестированию чуть ли не в момент рождения, де­лались отнюдь не случайно и соответствовали одному из двух возможных направлений. Достаточно ли точными были ответы, чтобы разграничить нативистов и крайних нативистов? Автор не сообщает, насколько уверенной была локализация. Другие ученые изучали точность слуховой локализации у детей более старшего возраста. Гезелл (1934) утверждает, что зрительная ориентация на источ­ник звука, смещенный от центра, остается не очень точ­ной вплоть до пятимесячного возраста. Эти сведения гово­рят в пользу модифицированной нативистской гипотезы. Следует, однако, иметь в виду, что любые данные, указы­вающие на неспособность ребенка делать что-либо, долж­ны оцениваться очень осторожно. Гезелл не доказал, что до пяти месяцев недостаток точности зависит от несовершенства слуховой системы, он мог быть результатом дефек­тов зрительно-моторной координации особенно вследствие того, что в его опыте источник звука был виден.

Эти возражения не применимы к недавнему экспери­менту, который позволил показать принципиально тот же эффект развития. Одни и те же младенцы были постав­лены в два условия (Бауэр и Вишарт, 1973). В одном случае им при полном освещении был показан предмет, который находился либо прямо перед ними, либо был смещен на 30° вправо или влево от центра. Условия позволяли детям дотянуться до цели рукой. Частота их попа­даний при каждом положении предмета служила мерой точности зрительно-моторной координации. В другом слу­чае детей оставляли в полной темноте. Предмет, на этот раз звучащий, находился в тех же положениях. Здесь частота попаданий служила мерой аккуратности аудиомо­торной координации. В обоих случаях моторные компо­ненты действия совпадали. Если слуховая система менее точна в определении местонахождения предмета, чем зрительная, то аудиомоторное поведение должно было бы дать меньшую частоту попаданий, чем зрительно-мотор­ное. Поскольку в обоих случаях требуется одно и то же внешнедвигательное поведение, то меньшую точность коордииаций слуха и моторики нельзя объяснить несовершен­ством моторной системы. Результаты показали, что, когда предмет был смещен из центрального положения в сторо­ну, у детей в возрасте до шести месяцев аудиомоторная точность была меньше, нежели зрительно-моторная (см. табл. 2,1).

 
То немногое, что нам известно о слуховой локализа­ции, по всей видимости, подтверждает предположение, что определение положения источника звука, находяще­гося прямо перед головой младенца (оно зависит от сти­муляции, которая остается инвариантной на протяжении всего роста), не является приобретенной способностью. Возможность определять местоположение предмета справа или слева от головы (также определяемая стимуляцией, которая не меняется с ростом) тоже имеется до того, как происходит какое-либо научепне. Точная локализация правого и левого положений, которая может быть определена лишь с помощью переменных, чье точное «значение» меняется в процессе роста, не является врожденным и, по всей видимости, развивается в младенчестве. В настоя­щий момент мы не можем сказать, происходит ли точная калибровка системы слухового пространственного вос­приятия описанным выше способом. Несмотря на кажу­щуюся легкость и продолжительную историю изучения проблемы слуховой локализации, мы все еще не распола­гаем достаточным количеством данных, необходимых для точной характеристики ее развития. Остается надеяться, что в скором времени это положение изменится.

дистальные характеристики – предыдущая | следующая – радиальная локализация

Психическое развитие младенца. Содержание.

 

Яндекс.Метрика