canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Возрастные периоды характеризуются разной ведущей деятельностью. Развитие тех или иных навыков у ребенка лучше всего производить в те или иные возрастные периоды.

Детские истерики: что с ними делать и как их избежать? (продолжение)

4. Характерологические особенности

Уже в дошкольном возрасте могут проявиться первые признаки истероидной или демонстративной акцентуации. Капризы, истерики таких детей, как правило, происходят «на публике», в тех ситуациях, когда иные способы привлечь к себе внимание уже не срабатывают. Эти дети склонны к артистическим проявлениям, отличаются повышенной эмоциональностью, ревностью, с трудом переносят похвалу в чужой адрес, склонны командовать другими, с ранних лет проявляют эгоцентризм. Ниже приводятся несколько рекомендаций относительно того как вести себя с такими детьми, избегать негативных эмоциональных проявлений и дальнейшего развития акцентуации:

– Во-первых, нельзя допускать положительного подкрепления характерных черт: демонстративного ребёнка стоит хвалить не за результат, а за приложенные усилия, старания, переориентировать на получение удовольствия не от конечного результата и его оценки, а от самого процесса деятельности, усиливать деловую направленность.

– Во-вторых, необходим поиск социально приемлемых форм проявления характерологических особенностей: для проявления артистических способностей такого ребёнка идеальными будут музыкальные, художественные, творческие занятия.

– В-третьих, стоит уделить внимание целенаправленному формированию качеств, компенсирующих заострённые черты: развивать у демонстративного ребёнка способность к децентрации через включение в разнообразные коллективные формы деятельности, формировать способность чувствовать и понимать желания и чувства взрослых и сверстников, укреплять ориентацию на сотрудничество и кооперацию, а не на соревнование.

5. Несформированность или недостаточное развитие речевых средств общения.

Как правило, плохо говорящие дети чаще демонстрируют истерические реакции  в силу того, что не владеют иными средствами передачи информации. Соответственно, в данном случае особое внимание следует уделить речевому развитию ребёнка.

6. Несоответствие характера деятельности ребёнка и формы общения со взрослым его возрастным потребностям и возможностям.

Эта проблема особенно актуальна в связи с тем, что современные родители стремятся как можно раньше подготовить своего ребёнка к школе, и поэтому уже с раннего детства начинают отдавать его в развивающие центры, опробовать на своих детях разнообразные программы раннего развития, очень часто не соответствующие ни потребностям, ни возможностям ребёнка. Подобная интенсификация процесса обучения приводит к нервным и психическим перегрузкам, фрустрации значимых на данном возрастном этапе потребностей ребёнка и как следствие негативным эмоциональным проявлениям, капризам, истерикам. Ниже перечислены основные формы активности и общения, которые соответствуют определённым возрастным периодам:

– Основной деятельностью младенческого возраста (0-1 год) является непосредственно-эмоциональное общение с близким взрослым. Это общение проходит в форме обмена улыбками, взглядами, ласковых прикосновений, доброжелательного внимания со стороны взрослого. Ребёнок в ответ на появление взрослого демонстрирует так называемый «комплекс оживления» – сочетание вокализаций, улыбки и двигательного компонента в виде движения к взрослому. Совершенно очевидно, что если вместо этой формы взаимодействия родители будут предлагать ребёнку некие иные занятия и виды активности, то с большой вероятностью встретят протестные реакции.

– В раннем возрасте (1-3 года) для ребёнка необыкновенно интересным и важным становится окружающий предметный мир, ему интересно всё потрогать, исследовать всевозможные предметы. Именно в этом возрасте ребёнок проникает во все до этого недоступные для него уголки дома, экспериментирует с подчас опасными предметами, чем вызывает страхи и опасения у взрослых. Слишком тревожные родители в данном случае ограничивают активность ребёнка, создают для него искусственную безопасную среду, что не совсем правильно. В этой ситуации очень важен разумный баланс между попустительством и гиперконтролем. Основное противоречие раннего возраста заключается в том, что ребёнку необыкновенно интересен окружающий предметный мир, но он не владеет способами действий с предметами. Именно в сотрудничестве со взрослым разрешается это противоречие, именно взрослый является носителем способов действий с предметами, показывает их ребёнку, направляет, контролирует его активность и корректирует ошибки, а также поощряет. Характерной чертой общения ребёнка со взрослым после 1 года является то, что он уклоняется от «чистой» ласки, принимает поощрения со стороны близкого взрослого только за собственные достижения. Поэтому начиная со второго года жизни необходимо переходить к такой форме общения с ребёнком, которая будет удовлетворять не только потребности в доброжелательном внимании, но и в соучастии, практическом сотрудничестве со взрослым. Ограничения инициативы, любознательности, самостоятельности ребёнка, дефицит сотрудничества со взрослым могут стать причиной частых капризов, недовольства со стороны ребёнка.

– В дошкольном возрасте (3-6 лет) ребёнок постепенно освобождается от ситуационной связанности, ему становятся интересны не только присутствующие в настоящий момент в поле его восприятия предметы, но и внеситуативные объекты и явления, он всё больше интересуется причинами и связями в физическом мире, начинает проникать в сферу человеческих взаимоотношений. Это возраст постоянных вопросов «А почему?». Стоящие перед ребёнком на данном этапе развития  задачи помогают решить познавательное общение со взрослыми и сюжетно-ролевая игра как важнейшая форма активности в данном возрасте. Частые протестные реакции, истерики со стороны ребёнка в данном возрасте связаны как правило с дефицитом специфических для данного возраста форм деятельности (игра, рисование, конструирование, восприятие сказки) и содержательного общения с близкими взрослыми.

детские истерики – предыдущая | следующая – незрелость родителей

Статьи по психологии

____________

Автор: Сутулина Анна, детский психолог, специалист в лечении детских истерик.

Запись на консультацию к детскому психологу Сутулиной Анне.

 

Яндекс.Метрика