canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Восстановление понимания речи. Работа над импрессивной речью при восстановлении понимания речи

3.3. Итоги. Общие методические рекомендации (продолжение)

3. Методы восстановления понимания речи должны учитывать эти особенности нарушения импрессивной речи. Во-первых, восстановительное обучение больных с моторными формами афазии надо строить с учетом необходимости специальной работы над импрессивной речью, во-вторых, методы обучения должны учитывать: а) наличие семантических замен (вербальных парагнозии); б) нарушение многозначности и частотности лексики при разных формах афазии; в) нарушение предметных образов и т. д.

Однако лежащие в основе этих дефектов разные механизмы при разных формах афазии требуют дифференцированности в методах.

4. В восстановительной работе следует учитывать и новые данные, касающиеся нарушения лексики при афазии, и прежде всего факты, показавшие, что использование больными с афазией глагола в речи и его актуализация нарушаются при всех формах афазии. При динамической и эфферентной моторной афазиях нарушается предикативная функция глагола, а при всех остальных формах — номинативная. Это значит, что при восстановительном обучении, во-пер-вых, нужно серьезное внимание уделять вопросу восстановления глагола, поскольку он является организатором предложения, и, во-вторых, методы преодоления этого дефекта должны быть разными и зависеть от механизма дефекта «глагольной слабости».

5. Важными для правильного построения восстановительного обучения являются и данные, касающиеся частотности словаря больных с афазией, и прежде всего данные о тенденции к уменьшению высокочастотной лексики и преобладанию лексики средней частоты встречаемости и нередко низкочастотной лексики. Это значит, что, работая с больными, нужно специально подбирать словарь, на котором (и которому) ведется обучение. Подбор словаря должен учитывать эти его особенности при афазии. Высокочастотные слова в норме не могут служить основой для обучения устной речи больных, а должны стать его целью.

6. Важными для повышения эффективности восстановительного обучения являются и данные, свидетельствующие о принципиально разном характере нарушения семантических полей, из которых происходит выбор нужного слова при разных формах афазии. Эти знания требуют, во-первых, специальной работы над преодолением дефекта актуализации семантических полей и, во-вторых, дифференцированного методического подхода. Так, при акустико-мнестической афазии требуются методы, которые способствовали бы количественному увеличению поля, снятию импульсивности (перескакивания) в переходе с одного поля на другое и т. д., а при эфферентной моторной и динамической формах афазии требуется снятие инертности в процессе актуализации слов из семантических полей и т. д.

Работа над актуализацией семантических полей, над их количеством и содержанием прямо связана с восстановлением словаря больных, его активности, многозначности, и все это ведет к восстановлению продуктивной речи, ее коммуникативной функции.

Следует использовать в восстановительном обучении больных и положение о различии механизмов порождения

«прозаической» и ритмизированной «поэтической» форм речи и применять методы «ритмизированной прозы» для восстановления актуализации или нахождения нужных слов при амнестической и акустико-мнестической афазиях и ритмико-мелодический и интонационный методы («музические») для восстановления устной речи у больных с динамической афазией.

На примере новых экспериментальных данных при исследовании афазии была показана необходимость и эффективность научного подхода к дефекту ВПФ и к методам его преодоления, необходимость изучения самого дефекта, т. е. природы и механизмов его возникновения, его связи с другими психическими процессами, с личностью больного.

3.3. Итоги. Общие методические рекомендации– предыдущая  | следующая –  Часть II. Восстановительное обучение

Содержание. Нейропсихологическиая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность.

 

 

Яндекс.Метрика