canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Вклад Лурии в афазиологию заключается в создании нового учения об афазиях.Неоценимый вклад Лурии в афазиологию

Мозг и афазия (продолжение)

Он считал важнейшей задачей в изучении афазии квалификацию дефекта, проникновение к тем факторам, которые лежат в его основе, что и отличает коренным образом нейропсихологический анализ афазий от классического и ставшего основным на целое столетие — клинического описания дефекта. Создание концептуального аппарата нейропсихологии, и прежде всего выделение факторов, лежащих в основе афазии, и на их основе выделение форм афазии и их патогенетическое объяснение знаменуют собой второй и в большей мере настоящий период развития афазиологии. Клиническое описание симптома и синдрома афазии необходимо, но оно является лишь началом исследования, а не концом его, как это имело место раньше и нередко встречается и в наши дни.

Весь этот период развития учения об афазии обязан своим появлением А. Р. Лурии, который, создав его, продолжал всю свою научную жизнь совместно с сотрудниками и учениками работать над проблемами афазии в этом направлении. Серьезным шагом, знаменующим переход от внешнего описательного этапа в развитии учения об афазии к внутреннему, является выделение двух форм моторной афазии на основе вычленения двух различных факторов (нарушения кинестетической основы речевого процесса и нарушения его кинетической организации), выделение акустико-мнестической афазии из сенсорной и др. Появление нейропсихологии и создание ее понятийного аппарата, составившего теоретическую основу нейропсихологии, сделало возможным появление нового учения об афазии, которое было основано А. Р. Лурией и его сотрудниками.

Предметом нейропсихологии является изучение мозговых основ психических функций, изучение проблемы соотношения психики и мозга с естественно-научных позиций. Нейропсихология включает два теоретических раздела — клиническую нейропсихологию и восстановление высших психических функций — и две сферы практического приложения — постановку топического диагноза при локальных поражениях мозга различной этиологии (инсульт, черепно-мозговая травма, опухоль и др.) и организацию нейропсихологической реабилитации больных на основе восстановления высших психических процессов, таких как речь и мышление, чтение и письмо, память и восприятие, счет и конструктивная деятельность, нарушающихся при локальных поражениях мозга.

Основной задачей первого раздела нейропсихологии является нейропсихологический анализ синдромов нарушения ВПФ, их клинических и психологических особенностей, зависимости от топики поражения мозга.

Задачей второго раздела является разработка проблемы нейропсихологической реабилитации больных, в том числе изучение путей и методов восстановления ВПФ при локальных поражениях мозга; разработка научно обоснованных методов и оптимальных форм организации восстановительного обучения больных с нарушениями ВПФ, их научное обоснование.

Афазия — одна из старейших проблем неврологии, психологии, физиологии. Став затем частью нейропсихологии, она в настоящее время все более приобретает самостоятельное значение, и многие исследователи (А. Р. Лурия, М. Критчли), в том числе и мы, выделяют ее в самостоятельную область знания — афазиологию.

Проблемы афазии и восстановления ВПФ являются наиболее разработанными областями в нейропсихологии. В последнее время они вновь выдвинулись на одно из первых мест в ряду нейропсихологических проблем в связи с острой потребностью в них медицинской практики. Большинство достижений в области афазии, путей и методов ее преодоления обязано нейропсихологии, и прежде всего ее основателю — А. Р. Лурии, а также его ученикам и сотрудникам. Нейропсихология получила широкое признание не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами.

В настоящее время также имеет место дискуссия по вопросам форм афазии, ее механизмов, классификации основ и т. д. Существует ряд других взглядов на афазию и на пути и методы восстановления речи. Наибольшее расхождение обнаруживается между отечественной научной школой и эмпирическими представлениями исследователей США (Ж. Вэпман, М. Тейлор и М. Марке, А. Кеннеди и др.). Концепции европейских исследователей Франции (Ф. Лермитт, Н. Экаен), а также Италии {Л. Виньоло и др.) частично совпадают с представлениями школы А. Р. Лурии, но в некоторых принципиальных вопросах, касающихся природы, механизмов и классификации афазий, отличаются от них.

Огромный успех нейропсихологических исследований А. Р. Лурии связан прежде всего с тем, что только ему впервые удалось сформулировать строгую научную концепцию о мозговых механизмах психических процессов человека. Именно наличие научного теоретического базиса отличает советскую нейропсихологию от классической неврологии и от многих современных учений.

А. Р. Лурией был выделен и описан следующий ряд факторов: акустический (фонематический слух), пространственное и квазипространственное восприятие. Кинетический фактор, лежащий в основе сукцессивности двигательных актов, их плавности, переключаемое, кинестетический, обеспечивающий точность выполнения артикуляторного или другого двигательного акта. Акустический фактор, или фонематический слух, лежит в основе процесса звукоразличения, а процесс пространственного и квазипространственного восприятия лежит в основе протекания всех ВПФ, в структуру которых входят: понимание логико-грамматических конструкций, счета и счетных операций, ориентировка в пространстве и др. Был выделен, но мало изучен и общемозговой фактор, который может вести к изменению динамики корковых процессов, ослаблению их силы и нарушению их подвижности, нарушению аналитико-синтетических процессов и др., протекающих в целом в коре или в отдельных ее зонах.

 мозг и афазия продолжение – предыдущая / следующая – мозг  афази (продолжение)

 

 

Яндекс.Метрика