canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Цели психокоррекционных воздействий. Варианты целей психокоррекционных воздействий.

Цели психокоррекционных воздействий

В зависимости от коррекционных задач можно выделить следующие виды психокоррекции: игровая психокоррекция; семейная психокоррекция; ней-ропсихологическая коррекция; коррекция личностного роста и др.

По характеру направленности психокоррекционные воздействия подразделяются на симптоматические и каузальные. Кроме того, выделяются директивные и недирективные виды коррекции.

Возможна также классификация видов психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии, строящаяся в соответствии с формой ди-зонтогенеза. В данном случае речь идет о следующих видах психокоррекции:

1)  психокоррекция при психическом недоразвитии;

2)  психокоррекция задержанного психического развития;

3)  психокоррекция при поврежденном психическом развитии;

4)  психокоррекция при дефицитарном развитии ребенка;

5)  психокоррекция при искаженном психическом развитии;

6)  психокоррекция при дисгармоничном психическом развитии.

Такой способ деления является весьма условным, так как каждый из вариантов дизонтогенеза в чистом виде можно встретить чрезвычайно редко. Например, искаженное развитие (ранний детский аутизм) может сочетаться с психическим недоразвитием или с задержанным развитием, точно так же дисгармоничное психическое развитие часто протекает на фоне задержки психического развития. Кроме того, при задержанном психическом развитии, в зависимости от его формы, используются различные по содержанию психокоррекционные методы. Поэтому, по нашему мнению, целесообразно классифицировать психокоррекционный процесс по сферам его применения в конкретных нозологических группах больных.

В практике психологической помощи детям и подросткам с проблемами в развитии целесообразно различать следующие блоки психологической коррекции:

1.  Психокоррекция эмоционального развития ребенка.

2.  Психокоррекция сенсорно-перцептивной и интеллектуальной деятельности.

3.  Психокоррекция поведения детей и подростков.

4.  Психокоррекция развития личности.

Данный способ классификации отражает содержательно-психологическую направленность психокоррекции при всех вариантах нарушения психического и физического развития детей. Внутри каждого блока следует различать формы организации и методы психокоррекционных воздействий, основные психокоррекционные технологии.

Постановка целей и задач психокоррекционных воздействий непосредственно связана с теоретической моделью психического развития и определяется ею. Условно можно выделить отечественную и зарубежную модели психокоррекционных воздействий.

В отечественной психологии цели психокоррекционной работы с детьми и подростками с проблемами в развитии находятся в прямой связи с пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятель-ностного процесса, реализуемого в сотрудничестве с взрослым. Здесь определены направления, в которых осуществляется постановка психокоррекционных целей:

1.  Оптимизация социальной ситуации развития ребенка и подростка,

2.  Развитие различных видов деятельности ребенка.

3.  Формирование возрастно-психологических новообразований.

В зарубежной психологии причины трудностей в развитии ребенка усматриваются либо в нарушении внутренних структур личности (3. Фрейд, М. Кляйн и др.), либо в искаженной или дефицитарной среде. В зависимости от этого формируются задачи психокоррекции. В первом случае (в русле психодинамического направления) главной целью является восстановление целостности личности и баланса психодинамических сил; во втором (поведенческое направление) — модификация поведения ребенка за счет изменения среды и обучения его новым формам поведения.

Несмотря на многочисленную критику, эти направления заслуживают, на наш взгляд, особого внимания.

В центре психодинамического подхода стоят вопросы, связанные с динамическими аспектами психики: мотивацией, влечением, побуждением, внутренними конфликтами, существование и развитие которых обеспечивает функционирование и развитие личностного «Я».

Целью психологической коррекции в этом направлении является выяснение неосознаваемых причин болезненных проявлений и переживаний ребенка или подростка. В соответствии с этим выбирается и техника психокоррекцион-ных воздействий. Однако в раннем возрасте классический метод психоанализа использовать невозможно. В связи с этим в рамках психодинамического подхода для работы с детьми были предложены два следующих метода: игротера-пия и арт-терапия, которые в дальнейшем стали развиваться как самостоятельные методы, выйдя за пределы психодинамического подхода. В настоящее время они широко используются в психокоррекции детей с эмоциональными нарушениями. В то же время, представители психодинамического подхода обратили внимание на активную роль родителей в работе с детьми в рамках психокор-рекционного процесса. Сотрудничество родителей с психологом является важным условием эффективности психокоррекционной работы.

Формы организации психологической коррекции – предыдущая  | следующая –  Различные направления в  психокоррекции

ОГЛАВЛЕНИЕ 

консультация психолога детям, подросткам, взрослым

 

 

Яндекс.Метрика