canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Талидомидные дети и нормальные. Поведение талидомидных детей.

Познавательное развитие (талидомидные дети)

Конфликт, который связан с сохранением веса, пред­ставляет собой, пожалуй, наиболее явный поведенческий конфликт. В тот момент, когда ребенок начинает поднимать предмет, он уже должен выбрать то или иное усилие. Раз­личные усилия, очевидно, несопоставимы друг с другом.

Во всех случаях конфликтов поведенческого типа со­храняется, однако, возможность того, что подлинный кон­фликт разыгрывается между правилами, контролирующи­ми выполнение соответствующих действий. Несовмести­мость двух форм поведения может просто сигнализировать о несовместимости соответствующих правил, так что сам процесс уравновешивания мог бы иметь отношение непо­средственно к правилам. Не исключено, что уравновеши­вание осуществляется даже на более высоком уровне — уровне представлений, которые генерируют правила. Ве­роятно, бритва Оккама [26] уже давно поблескивает в чьей-то руке! Поведение! Правила! Представления! К чему все эти термины, если в конечном счете наблюдать можно только поведение? Ответ отчасти связан с понятием стадии, а отчасти также с природой изменений поведения, наблюдаемых в ходе нознавателыюго развития. Те формы поведения, которые мы выбрали для анализа, представля­ют собой лишь малую часть поведенческого репертуара младенца на определенной стадии развития. Если понятие стадии правомерно, то изменение одной из этих форм пове­дения предполагает, что изменятся и все другие формы поведения, типичные для этой стадии. Данное теорети­ческое предположение до сих пор еще не было проверено, но это, несомненно, можно будет сделать. Оно представля­ется правомерным по крайней мере для перехода представ­ления о предмете от стадии III к стадии IV. Во время этого перехода младенец более или менее синхронно меняет свои действия в широком диапазоне ситуаций. Но если значи­тельное количество конкретных проявлений поведения меняется одновременно, то представляется более разум­ным допустить изменение одного-единственного представления, которое создает все эти действия, нежели предпола­гать существование множества независимых изменений в каждой сфере поведения. Хотя в настоящее время нет достаточных данных для того, чтобы принять или отверг­нуть гипотезу о том, что изменения происходят на уровне, более абстрактном, чем уровень поведения, я склонен при­нять ее в качестве рабочей гипотезы, которая должна быть проверена в будущем. Нa мой взгляд, эта гипотеза могла бы быть проверена довольно легко.

Одна из причин, которая убеждает в том, что развитие не совершается на уровне отдельных моторных актов, за­ключается в очевидной независимости развития в целом от какой-либо конкретной формы поведения. Дети соответ­ствующего возраста часто выполняют предложенные им тесты независимо от того, тестировались ли они раньше и выполняли ли они когда-либо моторные акты, требуе­мые для решения предлагаемой поведенческой задачи. Самый сильный пример этого получен Гуа-Декари (1965) и ее исследованиях талидомидных детей [27]. Она устано­вила, что сенсомоторный интеллект этих детей, тестировав­шихся в возрасте около двух лет, был примерно нормаль­ным. При выполнении тестов эти дети зубами стаскивали платок, чтобы узнать, куда экспериментатор спрятал ис­чезнувший предмет. Эти результаты должны напомнить о возможности понимания развития как простого созрева­ния — реализации генетических программ роста мозга. Такая возможность, однако, не является обязательной, если обсуждаемое нами развитие носит концептуальный характер. Поскольку талидомидные дети могут отслежи­вать предметы глазами, как и нормальные дети, они долж­ны были бы нормально развиваться вплоть до стадии IV. Затем пути развития поискового поведения у талидомид­ных и нормальных детей расходятся. Несмотря на это, нет оснований считать, что различными должны стать и их представления. Однако их способы проверки правильно­сти своих представлении будут, конечно, совершенно осо­быми. Там, где нормальный ребенок манипулирует скры­вающим предметы платком или экраном, талидомидный ребенок может только смотреть. Нормальный ребенок мо­жет открыть значение отношения «внутри» в ходе его манипуляторной активности. Талидомидный ребенок может от­крыть его только с помощью внимательного наблюдения. Но как только начинается кормление из чашки, этот ребе­нок получает мощную поддержку в своих наблюдениях. Данные Гуа-Декари показывают, что этот способ откры­тия почти столь же эффективен, как открытие посредством ручных манипуляций.

В этом контексте представляется чрезвычайно интерес­ным понаблюдать за неорганизованным игровым поведе­нием младенцев. При этом нередко можно видеть, как де­тишки самостоятельно придумывают ситуации тестирова­ния представлений о постоянстве предмета. Закрывание и открывание предметов становится любимым занятием мла­денцев в возрасте примерно шести месяцев. Любая игруш­ка, в которой что-то исчезает и потом появляется, привле­кает пристальное внимание младенца. Возможно, именно поэтому столь многие популярные у детей этого возраста игрушки основаны на использовании этого приема. Те младенцы, у которых есть игрушки в коробках и аккурат­ные матери, почти неизбежно приходят к необходимости руководствоваться в своем поведении следующим прави­лом: «Ищи предмет, который исчез непонятным образом, там, где он обычно находится», причем это «там» естественно означает коробку, в которой обычно лежит игрушка. Нередко можно наблюдать младенцев, отбрасывающих игрушку в сторону, затем ползущих к коробке из-под иг­рушки, возвращающихся с пустыми руками и начинающих искать игрушку в других местах. Если младенцу удается найти игрушку, вся эта процедура может стать игрой.

поведенческий конфликт – предыдущая | следующая – нормальное окру­жение

Яндекс.Метрика