canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Судебный эксперт. Психотерапевт как судебный эксперт

Концептуальные подходы к разрешению споров о воспитании детей раздельно проживающими родителями (продолжение)

При обсуждении продолжительности экспертного иссле­дования С.Р. Херман (Herman, 1997) сообщает, что весь процесс экспертизы (планирование и подготовка, проведение исследо­вания, написание заключения) обычно занимает от 1 до 3 меся­цев. По данным М.Дж. Акерман и М.С. Акерман (Ackerman M.J., Ackerman М.С., 1997), примерно 4,5 часа необходимо на беседу с родителями, 2,7 часа — на беседу с ребенком, 1,6 часа — на опрос других значимых близких.

При обсуждении необходимой квалификации эксперта подчеркивается, что он должен быть хорошим клиницистом с опытом диагностики, лечения, экспертной оценки, а также должен обладать дополнительными навыками: доверительным стилем интервью, пониманием семьи, знаниями динамики межличностных отношений, особенностей детского и взрос­лого развития. Он должен быть знаком с семейным законода­тельством и местными особенностями судопроизводства. Он должен постоянно продолжать свое образование в области развода и опеки; знать, когда обратиться к коллегам или ру­ководителю; владеть местным законодательством и судебны­ми процедурами; неукоснительно следовать этическим нормам (Gindes, 1994). Также он должен уметь эффективно взаимодей­ствовать с профессионалами-юристами, которые обычно до­вольно далеки от области психического здоровья. Клиницист должен помнить, что экспертиза — это «возможность привести в юридическую систему достижения психологии и науки о по­ведении. Успешный эксперт может объединить психологию и законодательство на службе ребенку» (Herman, 1997, с. 9—10).

Многими авторами (Haller, 1981; Bernet, 1983; Greenberg, Shuman, 1997; Greenberg, Shuman, 1997) подчеркиваются разли- чия ролей клинициста-психотерапевта, работающего с семьей, и эксперта (таблица 1).

Таблица 1

Различия ролей клинициста-психотерапевта, работающего с семьей, и судебного эксперта (психолога или психиатра)

Психотерапевт Судебный эксперт
Заказчик услуг пациент суд
Отношения с обследуемым полностью конфиден­циальны конфиденциальность не в пол­ном объеме; информирование об этом подэкспертного
Позиция по отношению к обследуемому поддерживающее, эмпа- тическое отношение к пациенту; редко стано­вится «противником» пациента нейтральная, позволяющая со­хранить объективность; иногда должен использовать критиче­скую позицию для выяснения истины
Компетенция оценка, диагностика и лечение психической патологии оценка юридически значимо­го поведения (например, какое влияние симптомы депрессии могут оказывать на способность заботиться о ребенке)
Гипотезы о наилучшем способе излечения имеющегося расстройства касающиеся юридического контекста поведения подэкс­пертного
Отношение к словам об- ледуемого как правило, не сосре­доточен на истиннос­ти того, что говорит пациент ищет объективное подтверж­дение каждому слову подэкс­пертного, ищет ложные утверж­дения, подозревает интерес под­экспертного в дезинформации эксперта
Контрольсодержанияобследования во многих случаях не контролирует содержа­ние психотерапевтиче­ских сессий жестко контролирует содержа­ние высокоструктурированного процесса исследования, фокуси­руясь на вопросах суда
Цель обследо­вания помочь пациенту пре­одолеть расстройство оценить факты и помочь суду понять психологическую и пси­хиатрическую информацию, имеющую отношение к данному разбирательству

 

Клиницисты всегда — адвокаты детей и родителей в те­рапевтическом альянсе. Судебный эксперт, наоборот, руковод­ствуясь интересами ребенка, не несет ответственности перед ребенком или его родителями. Он пишет отчет для суда или его представителя, а не для тех, кого он оценивает. Цель экс­пертизы — предоставить объективную информацию и описать различные точки зрения, чтобы помочь суду принять решение об опеке. Эксперт должен осознавать эту роль и ознакомить с ней всех участников.

Столь широкое понимание экспертных задач, к сожале­нию, часто приводит к злоупотреблениям, связанным с превы­шением специалистами уровня компетентности. Дж.Р. Джон- стон (Johnston, 1997) высказывала озабоченность тем, что некоторые терапевты, которые общаются только с одной из сторон конфликта, пишут рекомендации, основываясь на неправильном представлении о втором родителе, не пони­мая ни реальных потребностей своего клиента, ни позиции другого родителя, ни динамики семьи. К сожалению, некото­рые суды с доверием относятся к подобным «рекомендациям специалистов».

 

заключение эксперта– предыдущая | следующая – судебные споры

Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. Содержание

Заключение психолога для суда – записаться на психолого-психиатрическую экспертизу.

 

Яндекс.Метрика