canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Спрятан­ный предмет на том же самом месте. Способность достать спрятанный предмет.

Познавательное развитие (продолжение)

Стадия III кончается тогда, когда младенец оказы­вается способным достать спрятанный под платком предмет. Тем не менее и этот находящийся на IV стадии раз­вития младенец, по-видимому, имеет довольно своеобразное представление о предметах. Он будет искать предмет, если тот спрятан под платком. Однако, если ему дать воз­можность несколько раз найти предмет под одним и тем же платком, а затем у него на глазах спрятать этот же предмет под другим платком и в другом месте, он будет продолжать искать его на прежнем месте, совершенно игнорируя действительное положение предмета. Это про­исходит даже в том случае, когда спрятанный предмет достаточно велик по размерам — младенец все же будет поднимать платок, который покрывал предмет перед этим (рис. 7.2). Подобная ошибка означает, что младенец на са­мом деле еще не понимает, что накрытый платком предмет находится под ним. Он, по-видимому, думает, что спрятан­ный предмет может быть найден на том же самом месте.Эта ошибка местоположения характерна для младенца, находящегося на IV стадии развития. Обычно она преодо­левается в возрасте от 10 до 12 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7.2. Ошибка местоположения, характерная для стадии IV развития представления о предмете. Младенец думает, что спрятан­ный предмет всегда может быть найден на том же самом месте. Даже когда скрытый предмет довольно велик по размерам, младенец все-таки будет искать его там, где он был скрыт ранее.

Можно было бы думать, что к 10-месячному возрасту представление о предмете полностью сформировано. Од­нако с помощью некоторых приемов прятанья предметов дети этого возраста все еще могут быть введены в заблуж­дение. Предположим, что мы кладем на стол два платка, прячем под одним из них предмет, а затем меняем платки местами, как это показано на рис. 7.ЗА. Ребенок, находя­щийся на V стадии развития, поднимет платок в том месте, где первоначально располагался предмет, не обращая вни­мания на тот платок, под которым предмет действительно находится. По-видимому, и в этом случае дети уверены, что предмет будет найден там, где он был спрятан. Перемещения невидимого предмета во внимание не принимаются, даже если они осуществляются на глазах у ребенка. Рис. 7.3Б иллюстрирует подобную ошибку при выполнении сходной задачи. Со временем дети начинают успешно ре­шать и эти задачи, что происходит, как правило, в возрас­те около 18 месяцев. Для удобства будущих ссылок дан­ные о перечисленных стадиях развития суммированы в табл. 7.1.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7.3. Ошибка переключения, характерная для стадии V.

(А) Младенец еще не может справиться с невидимыми перемещениями передмета.

(Б) Младенец также не способен заметить, что если предмет не ле­жит в руке экспериментатора, он обязательно находится под плат­ком.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7.1 Стадии развития

Яндекс.Метрика