canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Способность к познанию и способность к любви. Когнитивность как способность к познанию.

Модель конфликта в позитивной психотерапии применительно к психосоматической медицине (продолжение)

Теория позитивной психотерапии в психосоматической медицине

а) Позитивное видение человека

Как содержащее в себе способности зерно пробивает себе путь в окружающей среде, взаимодействуя, например, с землей, дождем, садовником, так и человек развивает свои способности в тесных отношениях с окружающим его миром. В ос­нове концепции позитивной психотерапии лежит точка зрения, что каждый, без исключения, человек обладает двумя базовыми способностями: к познанию (когнитивностъ) и к любви (эмоциональность).

Способность к познанию означает: способность учиться и учить.

Каждый человек пытается познать внутренние связи действительности. Он спрашивает, почему яблоко падает на землю, почему растет дерево, почему светит солнце, почему движется автомобиль, почему существуют болезни и страдания. Он интересуется тем, что он такое, собственно говоря, есть, откуда он, для чего он. Это не только вопросы философии, но и вопросы, соответствующие одной осново­полагающей человеческой потребности. Особенность человека ставить такие во­просы и искать ответы на них является проявлением когнитивности. В воспита­нии она ограничивается передачей знаний.

Из способности к познанию развиваются вторичные способности, такие как пунктуальность, чистоплотность, аккуратность, послушание, вежливость, честность/открытость, верность, справедливость, трудолюбие/деятельность, бережливость, обязательность, точность и добросовестность.

Способность к любви означает: способность любить и быть любимым.

Оба компонента одинаково важны: способность активно устанавливать эмо­циональные отношения (любить) и способность эмоциональные отношения при­нимать и поддерживать (быть любимым). Способность к любви не равнозначна в своих проявлениях в зависимости от того, на кого она направлена. Если мы что-то изучаем, приобретаем, создаем, цель и смысл этой деятельности зависят от того, для чего и для кого это делается: для нас самих, для нашего партнера и наших близких, для наших коллег, государств, наций, человечества, для ближайшего или далекого будущего или против него.

Способность к любви ведет в своем дальнейшем развитии к первичным спо­собностям (табл. 2), таким как умение любить, быть примером, иметь терпе­ние, уделять время чему-то, умение устанавливать контакты, проявлять и принимать нежность и сексуальность, уметь доверять, иметь надежду, уметь верить и уметь сомневаться, приобрести уверенность и устанавливать един­ство.

Первичные и вторичные способности мы обозначаем как актуальные способ­ности.

В этом смысле мы понимаем способности к познанию и любви как присущую каждому человеку особую предрасположенность, требующую ее актуализации и дифференциации. Все другие способности могут быть развиты из этих двух базо­вых или рассматриваться как проявления их различных комбинаций и применять­ся к многообразным жизненным ситуациям. Обе базовые способности находятся в функциональной взаимосвязи: соответствующее развитие одной из них поддержи­вает и облегчает развитие другой. Каждый человек обладает базовыми способнос­тями, которые открывают ему огромные возможности. В зависимости от физичес­кого состояния, окружающей среды и времени, в которых живет человек, эти спо­собности дифференцируются и образуют неизменяемую структуру сущностных черт (неповторимость). Это означает не что иное, как то, что человек по своей сути добр.

Принцип базовых способностей обнаруживается в литературе в различном выражении. Все гуманитарные научные концепции используют прямо или кос­венно базовые величины или способности, на основе которых формируется пове­дение или восприятие. В одних теориях – это инстинкты, в других — способность к научению, в – третьих —эмоциональные величины типа «эндогамной основы». При этом вид и оценка какой-либо из базовых способностей соответствуют лежа­щему в основе видению человека.

Восприимчивое комплементарное отношение, которое во многом соответст­вует базовым способностям к познанию и любви, связывает между собой религию и науку. Последняя ближе стоит к когнитивности, в то время как религии и миро­воззрению соответствует эмоциональность. Тогда как религия претендует на то, чтобы давать смысл (дача смысла) и предполагает для этого обязательность, то наука по своему назначению видит задачей этот смысл найти (нахождение смыс­ла). Религия говорит нам, например, что мы должны быть верными и честными; психология спрашивает, почему кто – то верен или неверен, честен или нечестен?

Процесс лечения – предыдущая | следующая – Актуальные способности

Психосоматика и позитивная психотерапия

Яндекс.Метрика