canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Способность к обучению у животных. Развитие способности к обучению у животных.

I.Глобальный взгляд на психическую жизнь (продолжение)

Различия в уровне развития отдельных областей головного мозга и органов чувств можно объяснить их историей развития в различной жизненной среде. Параллельно с морфологическим и функциональным совершенствованием и ростом центральной нервной системы филогене­тически развивается и психическая деятельность именно таким образом, как мы только что упомянули.

Все жизненные процессы организма являются регуля­ционными и их задачей является адаптация организма к жиз­ненной среде. Организм животного и человека является само­регулирующей и самосовершенствующей системой (Павлов) с тенденцией к самосохранению (вместе с сохранением рода) и к саморазвитию.

Если же появляется какой-либо слишком необычный или необыкно­венный раздражитель и регуляторные и адаптационные механизмы ока­зываются несостоятельными, то следствием этого будут хаотические, неадекватные реакции организма, результатом которых явится повреждение организма и даже его смерть. В одних случаях один тип регуляции может быть замещен другим типом (репарационная и компенсаторная регуляция), но в других случаях такое замещение оказывается невозможным (например, центральная регуляция дыхания)

Общей реактивной основой всех организмов, обладающих нервной системой, является реакция в форме рефлекторной дуги (что представляет собой проведение нервного сигнала с рецептора по нервному пути на эффектор).

И животное, и человек если обожгутся – «отшагнутся». Функционирует защитный рефлекс. Чем совершеннее нервная система, тем больше возможности и способности к обучению, к адаптации на новые раздражители, и ситуация становится более утонченной и более сложной. У человека очень высокая степень приспособляемости и изменчивости поведения, которые обусловлены, с одной стороны, созидательной деятельностью мозга, а с другой стороны, общественной историей человека сохраняющей, как нам уже известно, опыт с помощью речи                                                               ‘

Л. Эддингер в течение 4х лет наблюдал за ребенком, у которого была по необходимости устранена кора головного мозга. Ребенок был слепым и глухим и его поведение (он кричал и двигал руками) было только рефлекторным.

Известны эксперименты Бергера, который одной половине щенят из одного помета зашивал глаза, а другой половине – не зашивал Через несколько месяцев он микроскопически иследовал головной мозг всех этих щенят. Оказалось, что нервные клетки в зрительном центре коры полушарий головного мозга были не развиты. Такое же недоразвитие клеток отчетливо наблюдается и в случае умственной отсталости, например, у идиота, неспособного к ориентации и лишь отчасти способного передвигаться, не умевшего говорить, головной мозг весил 430 граммов  и был лишен борозд и извилин.

И наоборот, нельзя о способностях или о гениальности человека cvдить на основании веса  мозга  или по развитию борозд  и извилин.. Мозг Тургенева весил 2012 г., мозг Павлова 1654г., а мозг Анатоля Франса только 1017 г., т. е. значительно меньше среднего веса, Сложность микроскопического строения, кровоснабжение, влияние химичкой структуры и в первую очередь также условия жизни, которые развивают или подавляют способности и дарования человека, являются дальнейшими существенными факторами.

нервная система – предыдущая | следующая – психическая жизнь
Яндекс.Метрика