canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Решение вопросов об опеке над ребенком. Помощь психолога при решении вопросов об опеке над ребенком.

Концептуальные подходы к разрешению споров о воспитании детей раздельно проживающими родителями (продолжение)

За рубежом участие психологов и психиатров в решении вопросов об опеке над ребенком, о порядке общения ребенка с отдельно проживающим родителем распространено очень широко (Kelly, 1994, 2000). В США при принятии решения об опеке над ребенком существуют два ведущих фактора, кото­рые учитывает суд при вынесении решения: предпочтения ре­бенка и рекомендации экспертов — психиатров и психологов (Kunin, Ebbesen, Konecni, 1992). По некоторым данным {Ash, Guyer, 1986), решение суда в 85% случаев соответствует реко­мендациям экспертов. Многими профессиональными органи­зациями США опубликованы стандарты проведения экспертиз по вопросам об опеке над ребенком: The American Psychiatric Association (1988), the American Psychological Association (1994), the Association of Family and Conciliation Courts (1994). В них освещены как цели и задачи экспертиз, так и вопросы их прак­тической организации.

Участие психологов и психиатров в решении вопросов об опеке над ребенком, о порядке общения ребенка с отдельно про­живающим родителем может иметь место как на досудебном этапе (различные образовательные программы, посредничество, консультирование и психотерапевтическая помощь), так и на су­дебном этапе в форме экспертизы. По данным Дж. Келли (2000), около 60% разводящихся родителей самостоятельно или на пер­вых этапах психологической помощи приходят к соглашению о порядке участия в воспитании детей и не доходят до судебного разбирательства. За рубежом широко распространены различно­го рода консультации, образовательные и терапевтические про­граммы для разводящихся родителей.

Одним из первых вариантов предоставления разводящим­ся родителям психологической и психотерапевтической по­мощи были различного рода образовательные программы. В некоторых случаях родителям рассылались буклеты, содержав­шие информацию о последствиях развода, негативном влиянии на детей конфликтных отношений между родителями, а также ряд советов, каким образом можно уменьшить эти негатив­ные последствия. Предоставление родителям этой информа­ции существенно повышало интенсивность общения отдельно проживающего родителя с ребенком через год после развода, а также уменьшало напряженность взаимоотношений между родителями (Arbuthnot, Gordon, 1996). При этом значительно более эффективными оказывались те образовательные про­граммы, которые, помимо информации, предлагали родителям практические рекомендации, а также те, которые проводились в форме тренингов при личном участии родителей (Geasler, Blaisure, 1998), в том числе обучающие тренинги для высоко­конфликтных семей (Johnston, Roseby, 1997; Mclsaac, Finn, 1999; Baker-Jackson, Orlando, 1997). Участники образовательных про­грамм были более способны к сотрудничеству друг с другом, высказывали меньше неудовлетворенности бывшим супругом, У них уменьшился уровень домашней жестокости, они реже об­ращались повторно в суд.

В то же время некоторые авторы (Stewart, 2001) считают, что оценка эффективности многих из этих образовательных и обучающих программ является недостоверной из-за недо­статочного количества исследованных клинических случаев, а также из-за того, что авторы не учитывали целый ряд других факторов, среди которых наиболее важный — уровень кон­фликта между родителями. По некоторым данным (Geasler, Blaisure, 1998), в высококонфликтных семьях образовательные программы эффективны лишь в единичных случаях.

С начала 80-х годов стало активно развиваться посред­ничество (медиация), целью которого было повышение спо­собности родителей самим принимать разумные решения по поводу их прав на воспитание, посещение ребенка и других вопросов его благополучного развития. Медиация рассматри­валась как альтернатива образовательным программам и су­дебному процессу (Фигдор, 2006). Посредник, которым может быть специалист в области психологии и психиатрии, юрист или социальный работник, участвует в обсуждении родите­лями основных вопросов об опеке (сколько времени ребенок будет проводить с отдельно проживающим родителем, каким образом будут организованы эти встречи и т.д.). Посредниче­ство имеет важное значение в уменьшении эмоционального конфликта в паре, что помогает родителям стать более рацио­нальными, целенаправленными. Оно является эффективным для тех родителей, которые при помощи посредника могут от­страниться от своих проблем и сфокусироваться на проблемах ребенка (Johnston, Roseby, 1997). Только 10% семей, с которыми работал посредник, обращались в суд в течение двух лет по­сле развода с повторными исками, касающимися опеки и по­рядка общения с ребенком, тогда как в контрольной группе количество повторных обращений в суд достигало 26% (Vestal, 1999). Основным эффектом посредничества является форми­рование способности родителей к решению вопросов, касаю­щихся будущего ребенка, исходя не из своих переживаний, а компетентно и ответственно.

воспитание детей разведенными родителями – предыдущая | следующая – высококонфликтные семьи

Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. Содержание

Заключение психолога для суда – записаться на психолого-психиатрическую экспертизу.

Яндекс.Метрика