canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Расстройство детского возраста. Переживание ребенком развода приводит к возникновению расстройства детского возраста

Ухудшение психического состояния детей вследствие общения с родителем, проживающим отдельно (продолжение)

Причинно-следственная связь между возникновением у ре­бенка психического расстройства и характером семейных вза­имоотношений была выявлена в пяти случаях (6,1%). В одном случае связь была установлена с возникновением у ребенка несоциализированного расстройства поведения, в двух слу­чаях — с развитием эмоционального расстройства детского возраста, в одном случае — с развитием расстройства адап­тации; в одном случае на фоне конфликтных отношений в се­мье у ребенка отмечался вторичный энурез неорганической природы.

Так, в отношении подэкспертного М. было дано заключе­ние, что у него обнаруживаются признаки эмоционального расстройства, начавшегося в детском возрасте (F 98), о чем свидетельствуют данные о возникновении у него в условиях психотравмирующей ситуации, обусловленной изменением жизненного стереотипа (расторжение брака родителей, всту­пление матери в гражданский брак, смена места жительства, детского дошкольного учреждения), сниженного фона настро­ения, эмоциональной лабильности, повышенной тревожно­сти; о формировании у него личностных особенностей в виде впечатлительности, ранимости, капризности с последующим присоединением неврозоподобных расстройств в виде пси- хогенного энуреза, стереотипных двигательных расстройств (привычное потирание и щелканье пальцами, накручивание волос), ночных и дневных страхов, нарушений сна в виде ноч­ных пробуждений и кошмарных сновидений.

В отношении подэкспертной 3. было дано заключение, что у нее имеется эмоциональное расстройство детского возраста, неуточненное (F 93.9). Указывалось, что в материалах граж­данского дела и в медицинской документации отсутствуют до­статочные указания на наличие причинно-следственной связи между возникновением указанного психического расстройства и сложившейся конфликтной ситуацией между родителями ис­пытуемой, в том числе общением с отдельно проживающим родителем.

В двух случаях (2,44%) давалось заключение о том, что возникновение у ребенка заболевания находится в причинно- следственной связи не только с конфликтной ситуацией в се­мье, но и с патологизирующим стилем воспитания родителя, с которым проживает ребенок, что, с нашей точки зрения, может определять судебное решение.

В отношении подэкспертного Т., 6 лет, было дано заключе­ние, что у него на фоне резидуального органического пора­жения ЦНС в 2,5 года выявлялись особенности поведения в виде повышенной возбудимости, агрессивности, каприз­ности; с 3,5 года в детском коллективе отмечались его повы­шенная застенчивость, выраженные трудности в общении со сверстниками и посторонними людьми. За время посещения детского сада, в условиях систематического общения со свер­стниками, регулярных развивающих занятий в коллективе детей, ежедневного общения с обоими родителями и сестрой в его состоянии отмечалась положительная динамика (стал общительнее, не отмечались нарушения поведения: каприз- ность, агрессивность). После резкого изменения семейной си­туации (прекращение посещения детского сада, выход матери на работу и появление няни, конфликт между родителями, уход отца из семьи в январе 2009 г.), как следует из показаний отца подэкспертного и свидетелей, отмечались эмоциональ­ная напряженность и повышение агрессивности мальчика. С сентября 2009 г. по настоящее время ребенок проживает с отцом в ситуации ограничения контактов со сверстниками (непродолжительного и только в ситуации организованных групповых развивающих занятий); крайне ограниченных контактов с матерью и сестрой, что усугубило имевшиеся у него особенности в виде замкнутости, тревожности, нару­шений коммуникативности, привело к нарушению эмоцио­нальных связей с матерью и сестрой. При настоящем обсле­довании у подэкспертного выявляется социальное тревожное расстройство детского возраста (F 93.2), сформировавшееся в психосоциальной ситуации воспитания в аномальной семье (Z 80.1) (воспитание одним родителем, отсутствие устойчи­вых взаимоотношений с другим родителем), проявляющееся повышенной тревожностью, выраженными опасениями перед социальными ситуациями (неструктурированное учебными занятиями общение со сверстниками, посещение детского сада, школы), стремлением к избеганию подобных ситуаций, недостаточной социальной компетентностью мальчика; не­вротической симптоматикой (нарушения сна, ночные кошма­ры, неспособность спать без света, недифференцированные страхи); нарушениями поведения в социальных ситуациях (возбудимость, необоснованные реакции раздражения, повы­шенная агрессивность).

встречи ребенка с родителем – предыдущая | следующая – конфликтные отношения в семье

Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. Содержание

Заключение психолога для суда – записаться на психолого-психиатрическую экспертизу.

Яндекс.Метрика