canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Распределение ошибок у младенца. Ожидаемое и фактическое распределение ошибок.

Познавательное развитие (распределение ошибок)

 

 

 

Таблица 7.6.

Ожидаемое и фактическое распределение ошибок в последней ошибочной пробе теста на переход от стадии IV к стадии V. (Таблица показывает распределение ошибок в последний из тех дней, в который младенцы ошибались. Ожидаемое распределение ошибок основано на предположении случайных ответов. Как можно видеть, различие между этими двумя распределениями оказалось неизбежным.) (Из: Бауэр и Патерсон, 1972.)

Что можно сказать по поводу последнего важного пере­хода — перехода от стадии V к стадии VI? Мы утверждали, что этот переход осуществляется благодаря объединению отношения «внутри» с общим представлением о природе. После такого объединения ребенок понимает, что два объекта могут находиться в одном и том же месте одновременно, если один из них располагается внутри другого. В по­ведении ребенка использование отношения «внутри» появ­ляется поздно. Способность вкладывать вещи друг в друга или же вынимать их возникает позднее, чем те моторные навыки, которые могли бы потребоваться для решения этой задачи. Наблюдения также свидетельствуют о том, что отношение «внутри» остается довольно таинственным и непонятным даже для годовалого ребенка. Взаимоотно­шения между целью («предмет внутри другого предмета») и средствами для ее достижения, очевидно, не ясны ре­бенку и после того, как формируются необходимые мотор­ные навыки. Об этом говорят два наблюдения Пиаже.

«Наблюдение 111. В возрасте от 1 года 2 месяцев 28 дней до 1 году 3 месяцев 6 дней Люсьени систематично складывает травинки, землю, камушки и т. д. в любые находящиеся в пределах досягаемости полые предметы: цветочные горшки, ведра, коробки и т. д.

В 1 год 3 месяца 6 дней она пальцем исследует по­верхность лопаты и обнаруживает, что металлическая рукоятка лопаты пуста: она засовывает палец внутрь и немедленно оглядывается в поисках травы, которую можно было бы положить в отверстие.

В этот же день она вкладывает ведра одинакового размера одно в другое. Она делает это очень осторожно, внимательно определяя взаимоотношения между пред­метами.

В 1 год 3 месяца 7 дней перед девочкой лежит 4 или 5 галек. Она складывает гальки в ведро одну за другой и таким же образом вынимает их обратно. Затем она перекладывает их из одного ведра в другое, так же строго последовательно.

В 1 год 3 месяца 9 дней она обнаруживает возмож­ность сразу высыпать все содержимое полого предмета. Она складывает в корзинку металлические формочки, которые были у нее в руке, несколько камушков, пучки травы и т. д., а затем переворачивает наполненную кор­зинку.

В 1 год 3 месяца 12 дней она кладет пять формочек в большое сито и вынимает их одну за другой. Иногда она кладет две или три формочки в кучку, добавляет еще одну, убирает ее и складывает во вторую кучку, вновь берет ее в руки и т. д.

Затем она кладет в сито маленькую лопатку, подни­мает сито и наклоняет его до тех пор, пока лопатка не выпадает.

В 1 год 3 месяца 14 дней девочка складывает свои формочки в кувшин для воды и высыпает из него все сразу.

В 1 год 4 месяца 11 дней ей впервые попадаются положенные друг в друга коробки. Она сразу же пыта­ется вынуть те из них, которые находятся внутри. Безуспешно. Тогда она переворачивает все вместе, и со­держащиеся внутри коробки выпадают на пол. Затем она пытается вставить их на место, но слишком поспеш­но и, конечно, без соблюдения нужного порядка».

«Наблюдение 112. В возрасте 1 года 3 месяцев 28 дней Жаклин впервые видит те же вкладывающиеся друг в друга коробки, но теперь разбросанные по полу. Она поднимает одну из них (1), поворачивает ее в разные стороны и засовывает в нее свой указательный палец. Затем она отбрасывает эту коробку и берет вторую (II), наблюдается аналогичное поведение (на этот раз она засовывает в коробку руку). Отбрасывая в сторону вторую коробку, она случайно попадает ею в самую большую коробку (III). Она сразу же вынимает ее и опускает в коробку снова. Затем она берет другую ко­робку (IV), которую тоже кладет в самую большую(III). Она вынимает коробки и вновь кладет их внутрь. Это повторяется несколько раз.

После этого она берет одну из больших коробок (V), почти такую же, как и использовавшуюся ранее в качестве контейнера (III), и сразу же пытается вложить ее внутрь. Это ей не удается, так как вначале коробка криво застревает в другой. Затем она все же ухитряет­ся засунуть ее внутрь, но не может вынуть обратно. Ей не приходит в голову опрокинуть большую коробку (III), чтобы заставить выпасть меньшую (V). Наконец она находит адекватный способ — прижимает палец к внутренней стороне меньшей коробки и таким образом вынимает ее обратно.

Затем Жаклин выбирает коробку намного меньше предыдущей (VI) и кладет ее в большую (III). Она вы­нимает и кладет ее обратно около десяти раз подряд. Затем она берет большую коробку (V), которую вставляет на место и немедленно вынимает. После этого она берет маленькую коробку (VII), кладет ее внутрь и вынимает обратно, что повторяется много раз.

теория Пиаже – предыдущая | следующая – аккомода­ция

Яндекс.Метрика