canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Психосоциальная работа имеет огромное значение. Врачи и психологи занимаются психосоциальной работой.

Глава 13. Подготовка медицинских психологов и пути организации медико-психологической работы в учреждениях здравоохранения (продолжение)

Тренинговый метод оказывается полезным не только при обучении психотерапии врачей и психологов, но также и сред­него медперсонала. Т. Becvarova (1979) [1] описала свою работу в ЧССР по психотерапевтической подготовке медсестер, име­ющей целью превратить их в знающих помощников врачей и психологов, проводящих психотерапию. Автор исходит из того, что последние не имеют возможности находиться в столь дли­тельном общении с пациентами, как средний медперсонал. Обу­чение проводят опытные психотерапевты в загородной местно­сти, куда специально приезжают сестры два раза в год на недельные занятия на протяжении трех лет. В последующем, в течение 3 лет организуются ежегодно трехдневные встречи окончивших курсы, носящие характер смотров того, что ими достигнуто. Основой курсовых занятий служит вербальная те­рапия. Члены группы практикуются и в других методах группо­вой работы: в аутогенной тренировке, психодраме, элементах йоги, психогимнастике, трудотерапии, музыкотерапии, семейной терапии и арттерапии. Они учатся участвовать в руководстве коллективом больных, терапевтическим клубом. Автор указы­вает на целесообразность проведения занятий с сестрами с пе­риодическим отрывом от работы в спокойной, изолированной от города среде, обеспечивающей лучшую концентрацию внимания на протяжении нескольких лет с одним и тем же составом. В группу для занятий следует включить сестер со строгим от­бором из числа выразивших желание обучаться психотерапии. Рекомендуется отказаться от традиционных форм обучения — докладов сестер — и перейти к активному их участию в реали­зации в группе психотерапевтических приемов, «когда новые знания усваиваются благодаря собственным переживаниям». В Институте им. В. М. Бехтерева проведены клинико-социоло- гические исследования взаимоотношений медсестер с пациен­тами с целью оценки их подготовленности к психосоциальной работе [Бурковский Г. В., 1980], а также исследования взаимо­отношений «врач—-сестра — больной» (методом семантиче­ского дифференциала), позволившие наметить пути оптимиза­ции этих отношений.

Представляет интерес также работа М. Балинта (1964)—основополож­ника группового обучения психотерапии врачей общей практики (так назы­ваемые «балинтовские группы»), который отказался не только от персональ­ного анализа, но и вообще от психоаналитических толковании в своих груп­пах. Главное в их работе он видит в обсуждении конкретных больных, пред­ставленных врачом, чтобы понять их проблемы и отношения, складываю­щиеся между терапевтами и пациентами.

По мере роста квалификации врачей, возглавляющих каби­неты психотерапии в крупных общих поликлиниках наших го­родов, полезными были бы их занятия с врачами поликлиник по балинтовскому типу, но, конечно, с содержанием, отвечаю­щим задачам советского здравоохранения. Удачно определили стратегию подготовки специалистов в области психотерапии и психокоррекции венгерские психотерапевты G. Hidas и J. Fu- redi (1979). Авторы пишут: «В силу того обстоятельства, что объектом психотерапии является человеческая психика, обра­зование в этой области отличается от подготовки других меди­цинских специалистов. При обучении психотерапии важны не только эмпатия и усвоение различных технических приемов ле­чения, но прежде всего необходимо знание теории личности, динамики связей между терапевтом и пациентом, методологи­ческих принципов достижения желательных изменений в лич­ности больного. Такое обучение следует проводить как посред­ством чтения лекций, так и путем участия обучающихся в се­минарах типа групп Балинта с разбором конкретных случаев лечения, применением различных психотерапевтических прие­мов. . .». Важно, подчеркивают авторы, учить психотерапевтов тому, чтобы за конкретными приемами психотерапии не теря­лась ее основная стратегия, вытекающая из теоретических по­зиций патогенетической системы.

В настоящей книге мы попытались осветить вопросы при­менения психологических методов в сфере медицинской дея­тельности. Имеются основания надеяться, что книга внесет свой определенный вклад в область взаимопроникновения и взаимо­понимания медицины и психологии. Дальнейшее развитие фундаментальных и прикладных исследований в области ме­дицинской психологии будет способствовать повышению эффек­тивности профилактической и лечебной работы. То, что изло­жено в книге, является лишь небольшой частью широких задач медицинской психологии. Успешному решению этих задач дол­жно способствовать принятое Академией наук СССР постанов­ление о дальнейшей разработке научных основ психологической службы в нашей стране.

 

_______________________________________ 


[1] Becvarava Т. Ausbildung von Krankenschwestern in der Psychothera- pie.—? В кн.: 3-й Междунар. симпозиум социалистических стран по психоте­рапии 17—19 X 1979 г. Л., 1979, с. 59—60.

 

треннинговые группы– предыдущая

Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Содержание

 

Яндекс.Метрика