canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Психология движений. Идея психологии движений.

III. Мотивация и волевые процессы (воля). (Продолжение).

7. Деятельность и движения

Движения являются собственной формой действия, и поэтому движение также определяется характером или содержанием задачи, которая долж­на быть решена в результате этого действия. Это имеет большое практи­ческое значение и при контакте человека с человеком. По характеру дви­жения мы можем судить о характере поступка и о его смысле.

Основными формами движения, по Рубинштейну являются следу­ющие :

 

  1. Осанка (движение мышечной аппаратуры).
  2. Локомоция, особенно походка и осанка при ходьбе (в настоящее время ходьбе посвящен целый обширный раздел психологии. Ср. напри­мер, Китц/107/).
  3. Выразительные движения лица и всего тела (мимика и пантоми­мика), отражающие более грубые и более тонкие эмоциональные пере­живания
  4. Семантические движения как носители значения, смысла: снятие шляпы с головы, поклон, отрицательное или положительное движение головой, рукопожатие, аплодисменты. В жестах отражается история (на­пример, мы изучаем формы приветствия у разных народов, у разных общественных формаций или актуальное состояние одной и той же об­щественной формации: приветствие хулигана – приветствие утонченно­го культурного человека)
  5. Речь также является двигательной функцией: интонация, акцент, сила голоса, темп отражают эмоциональную сторону и проецируют личность
  6. Рабочие движения, различаемые по виду профессии и по отдель­ным трудовым операциям.

Психология движений еще не разработана в достаточной степени, хотя по отдельным областям ее были произведены солидные исследова­ния.

Следовательно волевое действие является «целенаправленным действием, благодаря которому человек планомерно осуществляет цель, подчиняет импульсы сознательному контролю и изменяет в зависимо­сти от своих планов действительность» (Рубинштейн).

Между познанием (оценкой) и волей имеется такая же связь, как ме­жду теорией и практикой.

8. Интенсивность волевого усилия

Интенсивность волевого усилия может приобрести даже патологические формы в смысле ослабления или усиления процессов возбуждения или торможения в стадии борьбы мотивов, рассуждений и желании, предшествующих собственному действию.

У людей в состоянии истощения наблюдаем снижение волевой ак­тивности (гипобулию), у людей, совершенно истощенных, или у людей в состоянии депрессии наблюдаем отсутствие волевого усилия (абулию), в то же время как у людей с так называемой «сильной волей» наблюда­ем гипертрофию волевых проявлений – гипербулию, которая часто на­ходится в диспропорции между импульсом и величинои усилия, затра­ченного на реализацию цели.

Могут наблюдаться также и навязчивые действия, частично относя­щиеся уже к психопатологии. Однако нам известны и навязчивые по­ступки совершенно нормальные, в смысле навязчивых импульсов, при­нуждающих к определенному типу действия. Так, например, мы испы­тываем навязчивое желание переступить через связующие линии торцов на тротуаре; идем убедиться в том, выключили ли мы газ, закрыли ли мы входную дверь и т. п. Если мы не можем преодолеть эти навязчивые действия с помощью разума и своего решения, то такие явления стано­вятся патологическими и относятся к области психиатрии.

Именно таким образом негативистические действия и проявления могут быть действиями, необходимыми при развитии (например, у де­тей в период так называемого первого упрямства) независимо от того, идет ли речь об активном негативизме (ребенок действует совершенно противоположно приказанию), или о пассивном негативизме (упрямит­ся, не слушается).

С точки зрения воли – это явление, связанное с развитием личности, которая хочет проявить себя – интенсивность воли здесь чрезмерна. Сле­довательно, здесь имеет место актуальная гипербулия как негативистическое проявление социальной реакции.

эргограмма – предыдущая | следующая – панические реакции
Яндекс.Метрика