canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Психологический аспект афазии. Нейропсихологический метод при изучении психологического аспекта афазии.

3.1. Психологический аспект афазии

Глава 3. Новое в афазиологии

3.1. Психологический аспект афазии

Одним из важнейших путей к достижению эффективности восстановительного обучения является знание самого дефекта, и прежде всего механизмов его возникновения. Поэтому задачей исследователей: афазиологов, нейропсихологов, логопедов и других специалистов — является дальнейшее экспериментальное изучение афазии во всей ее много-аспектности и сложности, одной из задач которого является разработка для практика-реабилитатора научно обоснованных методов преодоления афазии. Афазия — это сложное нарушение речи. Поэтому, чтобы углубить знания о природе, структуре и механизмах нарушения речи, необходимо изучение разных аспектов афазии и с помощью соответствующих им методов. Наиболее валидным и достоверным для изучения афазии оказался нейропсихологический метод, включающий и психологический, и лингвистический, и неврологический аспекты исследования. С помощью нейропсихологического метода анализа автором совместно с учениками и сотрудниками лаборатории нейропсихологии и восстановительного обучения, заведующей которой являлась автор этой книги, был проведен ряд циклов исследования афазии, в каждом из которых ведущим был то один, то другой аспект рассмотрения дефекта (Проблемы… 1978; Цветкова, 1975, 1980; Цветкова, Глотан, 1978). Здесь мы кратко остановимся лишь на некоторых экспериментальных данных, рассмотрение которых полезно не только с целью демонстрации необходимости знания дефекта для увеличения эффективности восстановительного обучения, но и для применения специалистами разного профиля этих данных в исследовательской и практической работе (психологами, нейропсихологами, лингвистами, психолингвистами, логопедами и др.). Одной из важнейших проблем в изучении психологического аспекта афазии является вопрос о связи нарушения речи при афазии с дефектами других психических функций. Долгое время, вплоть до наших дней, афазия считалась чисто языковым или речевым нарушением (М. Критчли и др.). Ниже кратко опишем наши собственные экспериментальные данные, которые дают основание считать, что афазия не является изолированным и только речевым дефектом. Ее природа и механизмы возникновения тесно связаны с дефектами других психических процессов. Наиболее отчетливо эти положения о системности речевого дефекта при афазии, о ее связи с нарушением других психических процессов, с одной стороны, и о влиянии дефектов других психических процессов на формирование структуры афазии — с другой, проявились при изучении акустико-мнестической афазии, и прежде всего нарушения процесса называния. Ниже опишем наши собственные новые данные, касающиеся ряда проблем афазии, которые все еще требуют своего решения.

Итог 2 главы – Предыдущая | Следующая  –  3.1.1. Афазия и предметный образ

Яндекс.Метрика