canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Проблемы динамической афазии. Нейропсихологический фактор. Диагностика динамической афазии

2.3.2 Динамическая афазия (продолжение)

Итак, динамическая афазия возникает при поражении передних отделов речевой зоны, кпереди от зоны Брока, и задних отделов первой лобной извилины, соответствующей дополнительному моторному полю Пенфилда (см. рис. 3). Центральным механизмом являются дефекты внутренней речи, ее предикативности и нарушения речевой активности. Центральным дефектом динамической афазии является нарушение активной, продуктивной речи.

В клинической картине этой формы афазии обращают на себя внимание некоторые изменения в двигательной сфере — при отсутствии парезов, имеется гипомимия, общая скованность и замедленность движений — походки, жестов. Эти больные обнаруживают и снижение общей активности, и «уплощения» эмоциональной стороны поведения. В клинике нарушений речи у больных обнаруживается либо полное отсутствие спонтанной речи, либо некоторые попытки участия в диалоге. Больные критичны, переживают свой дефект.

Психологическая картина нарушения речи. В речи больных обнаруживаются лексические нарушения, проявляющиеся в следующем: 1) в трудности экфории (актуализации) слов, и прежде всего глаголов; 2) в сужении общего словарного запаса, что обнаруживается в свободных и направленных вербальных ассоциациях; 3) в нарушении динамики ассоциаций в сторону замедленности при выполнении заданий на вербальные ассоциации; 4) в определении главного дефекта который в области актуализации и употребления предикатов; 5) в обнаружении специфического аграмматизма на уровне предложений и высказывания: строение предложения, как и при других формах афазии, нарушается как со стороны неполноты или избыточности грамматической конструкции, так и в результате нарушения порядка слов в предложении.

Аграмматизм при динамической афазии проявляется в следующем: 1) в пропуске предиката; 2) пропуске предлогов; 3) пропуске субъекта; 4) пропуске местоимений; 5) избыточности субъекта; 6) избыточности употребления вводных слов и союзов; 7) употреблении фраз-шаблонов; 8) употреблении неразвернутых коротких и простых предложений; 9) в «рубленом» характере фраз, которые являются как бы грамматически невзаимосвязанными. Каждое новое предложение начинается с субъекта, хотя этот субъект нужно было бы заменить местоимением. (Мальчик в лес за грибами пошел. Мальчик в руках корзинку нес. Мальчик… заблудился. Мальчик… испугался.); 10) употреблении неразвернутых фразеологических оборотов; 11) наиболее частом употреблении именительного падежа (в нормальной речи — родительный, винительный, именительный.)

Известно, что переход от внутренней речи к внешней есть «переструктурирование речи, превращение совершенно самобытного и своеобразного синтаксиса, смыслового и звукового строя внутренней речи во внешнюю речь» (Выготский, 1956. С. 361). Этот переход грамматики смысла в грамматику слов и предложений и нарушается при динамической афазии.

Таким образом, и в клинической, и в психологической картинах нарушения речи при динамической афазии центральным дефектом является нарушение предикативности глагола. Известный советский лингвист В. В. Виноградов писал, что «глагол — это самая сложная, самая емкая категория русского языка. Он наиболее конструктивен» (Виногра-дов, 1972. С. 338). Понятно, почему обнаруживаются такие трудности в активной речи этой группы больных. Нарушение глагола — главного организатора фразы, нарушение программирования речи на уровне внутренней речи, нарушение активности — общей и речевой — и являются главными радикалами при динамической афазии.

Нейропсихологический синдром. Нарушение речи при динамической афазии идет в синдроме нарушения динамического праксиса, двигательной и общей инактивности, снижения интереса к окружающему, изменению эмоциональной сферы. Остаются сохранными письмо и чтение. А. А. Леонтьев считал, что «… в письменной монологиче-ской речи значительно легче, чем в устной, осуществлять организацию высказывания» (Основы теории… 1974. С. 254), так как можно вернуться, проанализировать, исправить его. Важно, что если в письменной речи можно производить сознательный перебор и сознательную оценку речевых средств, то в устной речи это сделать невозможно. В устной речи пользуются выбором средств, и этот процесс выбора нужных конструкций, очевидно, также нарушается при динамической афазии. Сохранность письменной речи подтверждает это.

Таким образом, динамическая афазия — необычная форма афазии: в ней сохранены сенсорные и моторные механизмы и способность к репродуктивным формам речи — и при этом отсутствует способность к разговорной речи.

Эта форма афазии еще далека от понимания ее механизмов и нуждается в дальнейшем изучении.

 2.3.2 Динамическая афазия – Предыдущая | Следующая  – 2.3.3 Афферентная моторная афазия

 

 

Яндекс.Метрика