canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Представ­ление о размере предмета. Подлинное представвление о размере.

Познавательное развитие (представ­ление о размере)

Довольно любопытно, что успешное практическое пред­восхищение веса предмета в действительности может осу­ществляться без учета других, нежели длина, коррелиру­ющих с весом свойств. Ребенок, похоже, знает две вещи: 1) вес связан с длиной и одновременно также 2) вес не зависит от длины, так что вес предмета остается тем же са­мым, несмотря на изменение его формы. Так, если ребен­ку предъявляется серия предметов, условно изображенных на рис. 7.21, он будет отвечать на предмет В целиком на основе его длины. Если ранее ребенок поднимал этот пред­мет, а затем увидел его сложенным вдвое (В), он будет от­вечать, игнорируя новую длину, на основе информации, полученной им в его предыдущих контактах с предметом. Это вполне удовлетворительное положение дел с практи­ческой точки зрения. Пройдут годы, прежде чем познава­тельное развитие ребенка заставит его изменить эти эмпи­рические правила. На данном этапе внутренне противоре­чивое представление ребенка о весе предмета как характе­ристике, одновременно и связанной с видимыми измерени­ями, и независящей от них, служит ему достаточно хорошо.

 

 

 

 

Рис. 7.21. Объект В может быть сложен вдвое — В’. Величина представляет собой болей доступное понима­нию младенца измерение предмета, чем вес. Можно было бы думать даже, что к возрасту шести месяцев он уже от­крывает для себя все, что нужно знать о размерах предме­тов. Младенец этого возраста заранее приспосабливает пальцы руки к величине предмета, константно восприни­мает ее при разнообразных перемещениях предмета в пространстве, узнает разные размеры и т. п. (см. гл. V). Все эти открытия, однако, далеки от подлинного представ­ления о размере. Недостатки представления о размере, имеющиеся у младенца, хорошо показаны в замечательном по своей простоте эксперименте Гринфилда, Нелсона и Салцмана (1972). Годовалым детям предъявлялся набор цилиндров, подобный изображенному на рис. 7.22. Экспериментатор показывал детям, как сложить из этих предметов правильную пирамиду, а затем предоставлял им возможность повторить это самостоятельно. Все дети ак­тивно переставляли цилиндры, однако их попытки не шли дальше создания простейших комбинаций, в которых один из цилиндров мог оказаться либо находящимся сверху, либо вложенным в другой цилиндр. Поставив меньший предмет на другой, ребенок мог затем накрыть их самым крупным цилиндром, нарушив тем самым все, что им было сделано ранее. Дети в возрасте одного и даже двух лет просто не могут упорядочить предметы в соответствии с их величиной. Они могут оценить величину предметов относительно величины своих рук, так как они весьма ус­пешно дотягиваются до этих предметов и берут их. Но они не способны оценить величину предметов но отношению друг к другу. «Размер» на этой стадии — это нечто эго­центрическое, определенное лишь по отношению к самому ребенку, это еще не отношение между предметами.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7.22. Этот набор предметов применялся в экспсрименте Гринфилда и сотр. (1972).

Первым признаком развития является разделение предметов на большие и маленькие. Когда это происходит, ребенок начинает уверенно составлять комбинации из двух цилиндров, в которых меньший цилиндр всегда на­ходится сверху. Эта степень классификации, однако, не позволяет добиться очень высокого уровня успешности и неизбежно ведет к конфликту, так как один и тот же пред­мет может быть большим или маленьким в зависимости от того, выполняет ли он функции поддерживающего или поддерживаемого предмета. Что, например, стал бы делать ребенок в ситуации, показанной на рис. 7.23, где центральный объект может быть большим или маленьким в зависимости от того, в паре с каким другим объектом его рассматривать? С известной долей осторожности можно было бы высказать предположение, что этот конфликт ве­дет к развитию понятия о величине как измерения, по от­ношению к которому могут быть упорядочены предметы. В результате предметы перестают быть просто большими или маленькими. Что касается постройки пирамидок, то совершенно ясно, что двухэлементные фигуры (маленький цилиндр на большом) вскоре открывают путь для построй­ки правильных конструкций из пяти цилиндров, в кото­рых каждый следующий цилиндр меньше расположенного непосредственно под ним.

 

 

Рис. 7.23. Прямоугольник Б может быть большим или маленьким в зависимости от того, рассматривается ли он в паре с В или с A.

противоречие – предыдущая | следующая – поведенческий конфликт

Яндекс.Метрика