canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Поведенческий конфликт у младенца. Возникновение поведенческого конфликта.

Познавательное развитие (поведенческий конфликт)

Следует подчеркнуть, что рассмотренные нами простей­шие представления о величине и весе находятся в самом начале развития, которое в конце концов приводит к форми­рованию количественных понятий. Это развитие продол­жается в течение многих лет. Его природа и механизмы интенсивно исследовались Пиаже и его сотрудниками. Ре­зультаты этих исследований описаны в обширной серии книг, таких, как «Понятия ребенка о пространстве» (1948), «Понятие ребенка о геометрии» (1948), «Генезис числа у ребенка» (1941). Для нас главным выводом их этих работ является то, что развитие понятия о числе начинается уже в младенчестве — задолго до того, как речевое общении и формальное обучение могут играть какую-либо роль в этом процессе. Ребенок вынужден создавать представления о числе перед лицом требований его практической деятель­ности — деятельности столь обычной, что любящие роди­тели едва ли сочли бы ее достойной упоминания. Однако она достойна упоминания, поскольку именно здесь кроют­ся основания, на которых впоследствии строится вся струк­тура математического мышления.

Моно (1972) считает, что понятие о сохранении вещества и другие математические способности имеют не только сло­весно символические, но и поведенческие проявления. Эти поведенческие симптомы можно наблюдать уже в мла­денчестве, и, лишь изучая их, мы можем действительно понять преемственность развития математической мысли. Большинство исследователей, работающих над проблемой развития математического мышления, заняты возрастом от четырех до семи лет, игнорируя начала математического рассуждения в сенсомоторный период. Мне кажется, что это рискованная стратегия. Только поняв ранние формы процесса развития, когда он еще прост и относительно мало дифференцирован, мы можем надеяться понять его более сложные проявления.

Познавательное развитие. Обзор.

Хотя мы бегло просмотрели лишь незначительную часть вопросов, попадающих в рубрику «Познавательное разви­тие», мы все же, по-видимому, узнали достаточно много для того, чтобы очертить основные принципы. Ключевой идеей, значение которой подчеркивалось вновь и вновь, является идея конфликта. Мы следовали за Пиаже, ут­верждая, что конфликт или противоречие является под­линной движущей силой развития. Конфликт возникает всякий раз, когда у ребенка есть два несовместимых спо­соба поведения в одной и той же ситуации. Порожденный таким образом конфликт открывает путь к следующей ста­дии познавательного развития. Однако мы оставили без пояснения целый ряд вопросов, связанных с подобным по­ниманием роли конфликта. Прежде всего осталось неяс­ным, что же находится в конфликте и что является несов­местимым. В течение стадии, на которой младенец прихо­дит к пониманию того, что предмет может двигаться из одного места в другое по той или иной траектории (начало развития представления о предмете), конфликт возникает между двумя возможными типами движений глаз — плав­ными движениями, прослеживающими траекторию предмета, и скачкообразными движениями от одного места к другому. Эти ответы не могут быть выполнены одновре­менно; таким образом, на очень периферическом уровне функционирования возникает конфликт между двумя пове­денческими реакциями.

Конфликт, призванный стимулировать поиск предмета, который исчез непонятным для ребенка образом, оказы­ваются совершенно иным. Первичным ответом младенца на внезапное непонятное исчезновение предмета является отсутствие какой-либо поисковой активности. Мы интер­претировали этот факт как доказательство того, что мла­денец считает исчезнувший предмет прекратившим свое существование. В соответствии с этим объяснением младе­нец воспринимает такой предмет при повторном появлении как новый и отличает его от первого. Конфликт возникает, когда ребенок начинает идентифицировать предметы по их признакам, в этом случае он уже не может не признать, что появившейся предмет — это тот же самый предмет, который был вначале. Но если это тот же предмет, то oн должен был где -то находиться, пока был невидим. Таким образом, нужно попытаться найти исчезнувшие предметы. вне всякого сомненин, этот конфликт разыгрывается уже не между отдельными поведенческими реакциями, а между разными наборами правил обращения с предметами. Это не поведенческий конфликт, он происходит, так сказать, в голове младенца между двумя несовместимыми спосо­бами понимания события.

Переход от стадии IV к стадии V развития представле­ний о предмете осуществляется в результате действия кон­фликта, который по своему происхождению кажется по­веденческим. Младенец может искать предмет, который исчез непонятным для него образом, с помощью двух стра­тегий поиска: либо в том месте, где предмет был виден в последний раз, либо там, где он обычно находился. Когда эти два места не совпадают, как в стандартной процедуре тестирования, возникает поведенческий конфликт, ибо ребенок не в состоянии выполнить оба ответа одновременно.

Переход от стадии V к стадии VI, напротив, по всей ви­димости, не связан с непосредственным поведенческим кон­фликтом. Поведение ребенка на стадии V объяснимо, если oн уверен, что два предмета не могут одновременно быть в одном месте. Этот ребенок, однако, может вложить один предмет в другой. В определенный момент ребенок дол­жен признать существование конфликта между своим зна­нием и своими действиями или признать, что его действия приводят к результатам, которые противоречат его убежде­ниям.

представ­ление о размере – предыдущая | следующая – талидомидные дети

Яндекс.Метрика