canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Потребности ребенка. При решении вопроса опеки учитываются интересы ребенка

Концептуальные подходы к разрешению споров о воспитании детей раздельно проживающими родителями (продолжение)

Столь же значимой задачей является оценка экспертом способности к «родительству» каждого из потенциальных опе­кунов. Под этим понятием понимается функциональная спо­собность каждого из родителей удовлетворять нужды ребенка в настоящем и будущем. Эта задача является комплексной и включает анализ психологических нужд и потребностей раз­вития конкретного ребенка; оценку способности родителя удо­влетворять эти нужды и потребности; оценку качества детско- родительского взаимодействия и стилей воспитания каждого из родителей с заключением, какой из них более предпочтителен для ребенка. Эксперт должен «раскрыть философию и практику дисциплинарных методов каждого из родителей и определить, какой из воспитательных подходов лучше помогает ребенку» (Practice Parameters for Child Custody Evaluation, 1997).

При решении этих задач эксперт должен оценить психи­ческое здоровье ребенка, отметить наличие хронических со­стояний, требующих специального ухода, оценить способность каждого из родителей учитывать заболевание ребенка и обе­спечить ему необходимый уход. Он должен оценить образова­тельные потребности ребенка и образовательные планы обоих родителей, а также то, насколько они соответствуют друг другу. Эксперт должен составить свое мнение о том, каковы этические и духовные ценности каждого из родителей и как они повлияют на ребенка. Если один из родителей демонстрирует явные ан­тисоциальные тенденции, или у него имеется личностное рас­стройство, задача эксперта — показать суду, как это может от­разиться на ребенке. Если родители ребенка — представители разных культуральных слоев, эксперт должен оценить наличие культуральных и этнических влияний и их важность для взрос­ления и развития ребенка. Эксперт должен оценить значимость религиозного воспитания в данной семье. Ребенок может без ущерба для себя воспитываться в двух религиях (совместная опека родителями), но продолжающийся конфликт между ро­дителями по поводу его религиозного воспитания всегда нане­сет ребенку вред. Может потребоваться оценка того, насколько соответствует интересам ребенка график работы родителя, его финансовые возможности.

Эксперт может быть приглашен для высказывания мнения о влиянии пола ребенка и родителя на принятие решения об опе­ке. При этом, согласно результатам ряда исследований (Emery, 1996), нет достаточных данных, подтверждающих справедли­вость утверждений, что дочери лучше воспитываться матерью, а сыну — отцом. Более важными представляются отношения каждого из родителей с ребенком и их чувствительность к поло- ролевым потребностям ребенка. С.Р. Херман (Herman, 1997) ука­зывает на множество социальных факторов, влияющих на споры об опеке: гомосексуализм родителя, наличие мачехи и отчима, бабушки и дедушки, ворорство детей, жестокость или сексу­альные действия, новые репродуктивные технологии (зачатие в пробирке, донорство спермы, искусственное оплодотворение, суррогатная мать), по поводу которых эксперт также должен иметь свое обоснованное суждение.

В своем заключении эксперт должен учесть социальную поддержку окружения — бабушек и дедушек, других членов се­мьи, друзей, собственные социальные связи ребенка. Он должен дать прогноз, как повлияет на ребенка сохранение или смена этого поддерживающего окружения. Эксперт должен охаракте­ризовать отношения между сиблингами. В целом, в период раз­вода и спора об опеке сиблинги оказывают друг другу огромную эмоциональную поддержку. Разделение сиблингов используется судами очень редко и только тогда, когда доказана необходи­мость такого решения.

При рассмотрении вопросов организации экспертизы об­суждаются порядок интервьюирования членов семьи, исполь­зуемые методы проведения экспертизы, вопросы квалифика­ции экспертов, этические нормы.

Эксперт обязан ознакомиться со всеми юридическими до­кументами обеих сторон «не для того, чтобы узнать правду, а Для того, чтобы понять, за что и против чего борется каждая из сторон»; со всей медицинской, педагогической, психиатри- ческой документацией, из которой можно получить информа­цию об особенностях «родительства» в данной семье (Practice Parameters for Child Custody Evaluation, 1997).

В США эксперт самостоятельно определяет, кто из окру­жения семьи должен быть обследован для ответа на вопросы суда и сколько сессий для этого необходимо. Все авторы под­черкивают необходимость обязательного участия в исследова­нии нескольких объектов: ребенка, обоих родителей, а также других лиц, входящих в значимое окружение ребенка (бабу­шек и дедушек, потенциальных супругов родителей, нянь и т.д.). Второстепенные интервью с нянями, семейными врачами, учителями, соседями также часто помогают вскрыть некоторые объективные детали, имеющие отношение к ребенку, и полу­чить информацию об имеющихся в семье проблемах. При этом эксперт обязан информировать всех участников интервью, что в связи с судебным характером экспертизы они должны отка­заться от права на конфиденциальность предоставляемой ин­формации.

С.Р. Херман (Herman, 1997) рекомендует при беседе с ро­дителями быть «обстоятельным и всеобъемлющим». Для того чтобы сформировать верную точку зрения, клиницист дол­жен видеть родителя много раз, а каждый из родителей дол­жен иметь время для того, чтобы полностью выразить свои представления о проблеме. Если с одним из родителей эксперт встречался чаще, чем с другим, он должен быть готов объяснить суду причину этого. Подчеркивается, что если эксперт видел только одного родителя, он не может высказывать свою точку зрения относительно опеки в целом или относительно другого родителя. Первую встречу с родителем рекомендуется прово­дить в форме свободного интервью, во время которого оцени­вать не правдивость изложения событий, а то, на чем каждый из родителей фокусируется, как он описывает историю своего брака и разрыва, как воспринимает свои отношения с ребен­ком, насколько он чувствителен к специальным нуждам ребен­ка, сконцентрирован он на ребенке или на своих отношениях с супругом (-ОЙ). Часть встреч должны быть посвящена истории развития ребенка, его режиму, распорядку его жизни.

высококонфликтные семьи – предыдущая | следующая – заключение эксперта

Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. Содержание

Заключение психолога для суда – записаться на психолого-психиатрическую экспертизу.

 

Яндекс.Метрика