canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Отношение ребенка к отдельно проживающему родителю. Диагностика отношения ребенка к отдельно проживающему родителю.

Отношение ребенка к отдельно проживающему родителю

Отношение ребенка к отдельно проживающему родителю устанавливалось у 76 детей с помощью анализа материалов граж­данского дела, направленной клинической беседы с ребенком, беседы с родителями, экспериментально-психологического ис­следования, наблюдения за взаимодействием ребенка с каждым из родителей на протяжении всего экспертного исследования и при проведении пробы на совместную деятельность. В ходе экспериментально-психологического исследования использо­вались проективные методы в различных модификациях.

При негативном отношении ребенка к отдельно прожи­вающему родителю (32 ребенка, 40,79%) в материалах граждан­ского дела имелись сведения о высказываемом ребенком не­желании поддерживать отношения с отдельно проживающим родителем (беседа с сотрудниками органов опеки и попечи­тельства, опрос несовершеннолетнего в суде, показания свиде­телей). При встрече с отдельно проживающим родителем дети держались напряженно, не отвечали на его вопросы, отстраня­лись при попытках родителя обнять их, взять за руку. В беседе с врачом они заявляли о своем категорическом нежелании под­держивать какие-либо отношения с родителем, видеться с ним. Сообщая сведения, касающиеся семейного анамнеза, большин­ство детей этой группы отрицательно характеризовали отвер­гаемого родителя, рассказывая об употреблении им спиртных напитков, агрессивном поведении в отношении остальных членов семьи, пренебрежении своими родительскими обя­занностями, что могло подтверждаться или нет материалами гражданского дела. В четырех случаях дети обвиняли родителя в совершении действий сексуального характера в отношении их самих или сиблингов.

 

При конфликтном отношении (14 детей, 18,42%) к отдель­но проживающему родителю результаты проективных методик и наблюдения противоречили материалам дела и данным бесе- ды. Например, декларируемое хорошее отношение к родителю было сопряжено со страхом, низким уровнем идентификации, невключением его в круг значимых близких. Или, напротив при внешне негативном отношении к родителю результаты проек­тивных методик свидетельствовали о высоком уровне его при­нятия. Так, у подэкспертного Ч., 5 лет, в данных проективных методик в большей степени проявилось негативное и дистан­цирующееся отношение к отцу, в то время как поведенческие и вербальные реакции мальчика свидетельствовали об обратном. Было дано заключение, что отношение подэкспертного к отцу носит неоднозначный и противоречивый характер, неустойчи­во, зависит от частоты и регулярности контактов между ними, а также от характера отношения к нему со стороны отца и его реальных проявлений. У подэкспертного Л., 8 лет, высказывае­мое резко негативное отношение к отдельно проживающему отцу сочеталось с позитивно окрашенным взаимодействием с ним, что позволило дать заключение о внутренне конфликтном и противоречивом отношении мальчика к родителю.

При недифференцированном отношении к отдельно про­живающему родителю (12 детей, 13,16%) при психологическом исследовании выявлялось отсутствие выраженной эмоцио­нальной привязанности к кому-либо из родителей, расплывча­тое и нечеткое представление о семье, несформированность об­раза отдельно проживающего родителя, невключение его в со­став семьи, замена на иное лицо (отчима, мачеху, тетю, сестру). Данный тип отношения чаще выявляется у детей младшего до­школьного возраста, с задержкой психического развития, лег­кими когнитивными расстройствами, аутистическими чертами в форме отгороженности, низкой потребности в контактах с окружающими, слабости эмоционального реагирования.

Позитивное отношение к отдельно проживающему роди­телю было выявлено у 18 детей, что составляло 27,63%.

Результаты исследования частоты формирования различ­ного отношения к отдельно проживающему родителю в зависи­мости от уровня конфликта в семье представлены в таблице 3.

Таблица 3

формирование различного отношения к отдельно проживающему родителю в зависимости от уровня конфликта в семье

негативное конфликтное недифферен­цированное позитивное
N=32 N=14 N=12 N=18
Максимальный 50% 50% 25% 33,33%
Высокий 37,50% 50% 50% 38,80%
Средний 9,38% 0% 16,70% 11,10%
Умеренный 3,12% 0% 8,30% 11,10%
Минимальный 0% 0% 0% 5,56%

 

Видно, что негативное и конфликтное отношение к отдель­но проживающему родителю формировалось в большинстве случаев (87,5% и 100%) в семьях с высокой и максимальной вы­раженностью конфликта.

При установленном у детей негативном и конфликтном отношении к отдельно проживающему родителю на момент экспертизы дети были старше (младший школьный, подрост­ковый возраст), конфликтные отношения в семье в период со­вместного проживания начались позже и были более продол­жительными. Длительнее был период раздельного проживания с одним из родителей.

Согласно полученным ранее на меньшей выборке (40 чело­век) результатам, негативное и конфликтное отношение ребен­ка к отдельно проживающему родителю наиболее часто соче­талось с различного рода психопатологическими состояниями (невротическими реакциями, расстройствами эмоциональной сферы и поведения) (Русаковская, 2009).

Таким образом, установлено, что наиболее значимым для оценки взаимосвязей между психопатологическими реакция­ми ребенка на родительский конфликт в период совместного проживания, собственно развод и реакциями на общение с отдельно проживающим родителем и характером отношения ребенка к отдельно проживающему родителю является пред- разводный период.

отношение ребенка к каждому из родителей – предыдущая | следующая – негативное отношение к родителю

Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка. Содержание

Заключение психолога для суда – записаться на психолого-психиатрическую экспертизу.

 

Яндекс.Метрика