canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Ошибки местоположения предмета. Появление ошибок местоположения.

Познавательное развитие (ошибки местоположения)

Этот второй вид поведения, который мы относим к категории ошибок местоположения, нельзя объяснить на ос­новании описанного выше правила. Он предполагает су­ществование правила, подобного следующему: «Если не видно желаемого предмета, ищи его там, где находил преж­де». Это несколько причудливое правило, и нас должно заинтересовать его происхождение. Несмотря на то что наши рассуждения могут строиться только на предполо­жениях, тем не менее в приведенном выше обсуждении проблемы идентичности имеются некоторые указания на это. Нами уже затрагивалась проблема, возникающая при невидимых перемещениях предметов. Что может сделать младенец для того, чтобы: вернуть себе предмет, который перемещается в то время, когда младенец на него не смот­рит, и окапывается вне поля зрения, когда младенец воз­вращает взгляд на его предыдущее местоположение? У младенца нет абсолютно никакой перцептивной инфор­мации о новом местоположении предмета.

У детей до шестимесячного возраста действительно не наблюдается попыток возвратить предмет. В более позд­нем возрасте имеют место поведенческие реакции, вклю­чающие поиск предмета там, где он был найден прежде (Бауэр, 1974б). В данном контексте такой вид поведения является совершенно обоснованным. Поскольку нет перцептивной информации относительно местоположения предмета, имеет смысл поискать там, где его удавалось на­ходить перед исчезновением. Если мы правы, говоря, что для находящегося на IV стадии развития ребенка совер­шенно непостижимым превращением является закрывание одного предмета другим, то, по-видимому, не удивительно, что при выполнении стандартного теста на постоянство предмета также появляются ошибки местоположения — для данной экспериментальной ситуации рассматривание места исходного расположения предмета является совер­шенно неадекватной формой поведения.

Эти две формы поведения (отодвигание чашки или платка и ошибка местоположения) характеризуют IV стадию развития. В конце этой стадии они настолько сли­ваются, что младенец, казалось, обладает парами условно рефлекторных ответов. Если младенец видит исчезновение предмета, когда его место занимается другим, то он под­нимет заместивший предмет для того, чтобы достать исход­ный. Если исходный предмет пропадает, но исчезновение его не наблюдается, то младенец ищет его там, где находил прежде. Такая стратегия поведения естественным образом обусловливает как ошибки, так и успехи, харак­терные для V стадии развития. Рассмотрим следующее наблюдение, взятое из работы Пиаже (1937):

«Наблюдение 55. В возрасте 1 г. 6 мес. 8 дней Жак­лин сидит на зеленом коврике и играет с картофелиной, которая чрезвычайно интересует ее (это новый для нее предмет). Она произносит «ро-terre» и забавляется тем, что кладет и вынимает картофелину из пустой коробки. Девочка увлечена этой игрой в течение нескольких дней.

I. Затем я беру картофелину и кладу ее в коробку — Жаклин наблюдает за моими действиями. После этого я помещаю коробку под коврик, переворачиваю ее так, чтобы оставить картофелину спрятанной под ков­риком и не дать ребенку увидеть мои манипуляции, и вынимаю пустую коробку. Я обращаюсь к Жаклин, которая не переставая смотрела на коврик и понимала, что я чем-то занимался под ним: «Дай папе картофели­ну». Она ищет ее в коробке, смотрит на меня, снова тщательно осматривает коробку, разглядывает ков­рик и так далее, но ей не приходит в голову мысль приподнять коврик, чтобы найти под ним картофелину.

В течение последующих пяти попыток ответы столь же неадекватны. Однако я начинаю снова и снова, каж­дый раз помещая предмет в коробку на глазах у ребен­ка, кладу ее под коврик и вынимаю пустой.И каждый раз Жаклин заглядывает в коробку, затем осматривает все окружающие ее предметы, включая и коврик, но не ищет под ним картофелину.

II. На седьмой попытке я изменяю методику — кладу картофелину в коробку, а коробку — под ков­рик, но картофелину оставляю в ней. Как только я вы­нимаю пустую руку, Жаклин заглядывает под коврик, находит и хватает коробку, открывает ее и вытаски­вает картофелину. В следующей пробе — аналогичная реакция.

III. Затем я возобновляю опыт по первоначальной методике: освобождаю коробку под ковриком и выни­маю ее пустой. Сначала Жаклин ищет предмет в ко­робке, но, не найдя его там, заглядывает под коврик. Следовательно, эта попытка оказывается успешной. То же самое происходит и во второй раз, но начиная с третьей пробы результаты снова становятся отрицательными, как это было описано в пункте I. Не является ли это следствием усталости?»

смысл отношения «внутри» – предыдущая | следующая – форма по­ведения

Яндекс.Метрика