canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Незрелость родителей и ее влияние на воспитание ребенка. Какие ошибки в воспитании ребенка может вызвать незрелость родителей?

Детские истерики: что с ними делать и как их избежать? (продолжение)

7. Недостаток общения с родителями

В силу высокой профессиональной занятости представителей современного общества наблюдается тенденция к уменьшению продолжительности и обеднению со­держания общения в семье, дефицит  теплоты, внимательного отношения друг к другу, исчезновение действительно совместных форм полезной деятельности ребенка со взрослыми и общего досуга. При этом здесь важно не столько то, сколько времени родитель проводит с ребёнком, а то, насколько продуктивно и насыщенно для обоих сторон проходит это время. Няни и воспитатели, дополнительные занятия и секции не  могут заменить ребёнку полноценного общения с родителями и поэтому в данной ситуации нередко отмечаются негативные эмоциональные проявления.

 

8. Стиль общения и взаимодействия с ребёнком

Частое использование в общении с ребёнком распоряжений, приказаний, угроз, предупреждений, негативных оценок, осуждений, порицаний, «наклеивание ярлыков», чрезмерное морализирование делает коммуникацию родителя с ребёнком неэффективной и развивает у ребёнка чувство эмоционального отвержения, переживание дефицита любви и принятия, как следствие могут появиться негативные протестные реакции. Изменения в данном случае могут быть связаны с освоением родителями техник эффективной коммуникации, эмпатического слушания, развития умения чувствовать, понимать и уважать своего ребёнка.

 

9. Неблагополучный характер эмоциональных отношений в семье

Капризы, истерики, протестные реакции детей часто возникают в ситуации, когда мать испытывает к своему ребёнку амбивалентное эмоциональное отношение, отмечается сочетание позитивных и негативных чувств, враждебности и любви. Такие родители, как правило, реализуют противоречивый, непоследовательный тип воспитания. Безусловно, всё это наносит существенный вред эмоциональному благополучию ребёнка, такие дети лишены чувства безопасности, защищённости в семье, как правило у них формируется тревожно-амбивалентный паттерн привязанности к матери, они оказываются вынуждены постоянно испытывать своих родителей, проверять их надёжность, и в ход обычно идут самые провокационные средства – плач, истерики и т.п. Особенно ярко весь этот симптомокомплекс проявляется в ситуации разрыва, пусть даже недолгого, с матерью, такие дети очень боятся отпустить от себя маму. И эти реакции вполне объяснимы: ребёнок не знает, что ожидать от такой матери, и поэтому реагирует на всякий случай, пытается себя заранее, всеми возможными средствами обезопасить. В данном случае мы рекомендуем индивидуальную психотерапевтическую работу с матерью ребёнка.

Кроме того, негативные эмоциональные реакции ребёнка могут быть отражением проблем в супружеских отношениях, в данном случае эмоциональная сфера ребёнка является как бы зеркалом отношений его родителей. Истерики, капризы в данном случае являются средством снятия напряжения, накопленного в семье.

 

10. Воспитание по типу потворствования

При данном стиле воспитания все потребности, желания ребёнка немедленно удовлетворяются. Ребёнок привыкает к ситуации быстрого и полного удовлетворения всех потребностей и малейшая фрустрация вызывает у него яркую протестную реакцию, требования тут же реализовать его желания. Возможны 2 сценария развития детско-родительских отношений:

– Потворствующая гипопротекция: в основе лежит недостаток любви и принятия, постоянное удовлетворение всех желаний ребёнка  является средством компенсировать родителем свою нелюбовь к ребёнку

– Потворствующая гиперпротекция: в данном случае ребёнка любят и принимают, ему уделяется очень много времени, все потребность предугадываются и удовлетворяются. Практически отсутствуют требования и запреты, система контроля не простроена.

И первый и второй варианты являются дисгармоничными типами воспитания и ведут к накоплению негативных эмоциональных реакций, и поэтому требуют коррекции.

 

11. Непоследовательный, противоречивый стиль воспитания

Непоследовательность в воспитании ребёнка может быть связана как с уже упоминавшейся амбивалентностью в отношении матери к ребёнку, так и с личностной незрелостью родителей, несформированностью родительской позиции.

Противоречивый стиль воспитания ребёнка – нередкая ситуация в семьях, где в воспитании ребёнка участвуют не только родители, но и бабушки, дедушки и другие родственники, которые не всегда стараются согласовать свои воспитательные подходы с позицией родителей ребёнка. Наиболее неблагоприятной является ситуация, когда расходятся представления о методах воспитания между отцом и матерью ребёнка. Ребёнок в данном случае находится в напряжённой ситуации двойных стандартов и нередко реагируют на неё протестными эмоциональными реакциями.

возрастные периоды -предыдущая | следующая- социальный контроль

Статьи по психологии

____________

Автор: Сутулина Анна, детский психолог, специалист в лечении детских истерик.

Запись на консультацию к детскому психологу Сутулиной Анне.

 

 

Яндекс.Метрика