canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Музыкотерапия в системе психологической коррекции страхов у детей с аутизмом

Музыкотерапия в системе психологической коррекции страхов у детей с аутизмом

Музыкотерапия в системе психологической коррекции страха у детей с аутизмом

В психологической коррекции детей с эмоциональными нарушениями широко используется музыкальная терапия.

В психологической литературе выделяются четыре основных направления психокоррекционных воздействий музыкотерапии:

1)  эмоциональное активирование в процессе психотерапии;

2)  регулирующее влияние на психовегетативные процессы;

3)  развитие навыков межличностного общения;

4)  повышение эстетических потребностей.

В качестве психологических механизмов психокоррекционного воздействия музыкотерапии авторы указывают [Завьялов, 1995]:

•   катарсис — эмоциональную разрядку;

•   регулирование эмоционального состояния;

•   усвоение новых способов эмоциональной экспрессии;

•   повышение социальной активности и др.

Традиционно используется несколько вариантов музыкотерапии: рецептивная музыкотерапия, которая предполагает восприятие музыки с коррек-ционной целью, и активная, представляющая собой коррекционно-направ-ленную, активную музыкальную деятельность. При работе С аутичными детьми Целесообразно использовать оба данных варианта музыкальной психокоррекции.

Рецептивную музыкотерапию следует использовать на установочных этапах психологической коррекции для решения следующих задач:

1)  установление эмоционально-доверительных контактов с психологом и членами группы;

2)  создание доверительной, эмпатийной атмосферы в группе;

3)  снижение эмоционального дискомфорта и др.

Так, групповые занятия с детьми с тяжелой формой аффективной дезадаптации проводятся нами на фоне музыкального сопровождения, особенно на установочном этапе. Мы используем специально подобранные музыкальные произведения в различных целях: для расслабления, активизации, ускорения деятельности. Кроме того, специальные ритмические мелодии становятся основой для выполнения упражнений во время разминки. Особенно ценно, если существует возможность заниматься под «живую» музыку. У нас, например, была возможность пригласить музыкального работника (волонтера), который на пианино воспроизводил нужные мелодии.

Следует подчеркнуть, что в то время, как у большинства детей с аутизмом наблюдается положительное отношение к музыкальным произведениям, некоторые могут, напротив, демонстрировать крайний негативизм к музыкальному сопровождению. Это может быть обусловлено следующими факторами:

•   отрицательными ассоциациями, которые вызывает музыка у ребенка;

•   неподготовленностью ребенка с аутизмом к восприятию музыки;

•   клинико-психологическими особенностями ребенка.

Пример

Алеша, 6лет, при прослушивании пластинки с ритмичной музыкой проявлял выраженное аффективное возбуждение: бегал из стороны в сторону, кричал, размахивал руками, пытался опрокинуть проигрыватель. При прослушивании других музыкальных произведений у мальчика таких реакций не наблюдалось. В беседе с родителями выяснилось, что мальчик очень любит музыку, но однажды при прослушивании ритмичной мелодии перевернул проигрыватель, за что был наказан отцом: отец громко ругал мальчика, а бабушка заступалась за внука. В результате этого в семье возникала конфликтная ситуация, которая сопровождалась громкими упреками родственников в адрес друг друга.

Включение музыкального сопровождения в процесс групповых занятий требует определенной организации. Дети с аутизмом негативно реагируют на новизну. Например, если во время занятий в помещении не было пианино, а потом оно появилось, то у ребенка может возникнуть аффективная реакция. Он будет подбегать к инструменту, ударять по нему и пр. Поэтому включение музыкального сопровождения в процесс занятий требует предварительной подготовки.

Как отмечалось выше, у детей с аутизмом наблюдается повышенная чувствительность. Поэтому при очень громком или фальшивом воспроизведении музыкального произведения дети испытывают выраженный эмоциональный дискомфорт, что проявляется в повышенном возбуждении, уходе от ситуации. Детей с аутизмом может раздражать ненастроенное пианино, скрипучий звук ha пластинке или диске, фальшивый голос музыкального работника или психолога.

 Этапы психокоррекции страхов у детей с аутизмом с помощью арт-терапии – предыдущая  | следующая – Активная форма музыкальных занятий для коррекции страхов у детей с аутизмом

ОГЛАВЛЕНИЕ 

консультация психолога детям, подросткам, взрослым

 

 

Яндекс.Метрика