canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Четыре модели для подражания. Применение моделей для подражания.

Модель конфликта в позитивной психотерапии применительно к психосоматической медицине (продолжение)

г) Четыре модели для подражания (раннее развитие)

Четыре сферы переработки конфликтов соотносятся с когнитивностью, т.е. с теми областями, с помощью которых мы вступаем в отношения с реальностью. Еще одно существенное измерение человеческой жизни определяется способностью к любви, которая так же развивается во взаимодействии с окружающим миром. На основании этого мы интересуемся характером отношений, открывающих доступ к возможностям проявления эмоциональности.

Для понимания конфликтной ситуации необходимо понимание ее фона и оп­ределяющих ее концепций. Развитие личности решающим образом зависит от пер­вичных отношений человека. Нам показалось удачным основу предпочтения определенных социальных отношений и отвержение других подходов описать при помощи моделей для подражания (рис.7).

Предлагаемая схема включает отношения:

—    родителей и братьев или сестер (а также ровесников) к ребенку (Я);

—    родителей между собой (ТЫ);

—    родителей к окружающему миру (МЫ);

—    родителей к религии/ мировоззрению  (Пра-МЫ);

Подробность, с которой обсуждаются и выясняются четыре измерения идеа­лов, может быть индивидуально различной. Сначала они рассматриваются в пер­вом интервью. Более детальный разбор возникающих в этой связи проблем следу­ет осуществлять в зависимости от обстоятельств на поздних стадиях терапии.

Четыре модели для подражания, как они описываются в виде базового кон­фликта, проецируются на актуальные отношения человека в семье и вне семьи. Перенимается как опыт, полученный в общении с разными людьми, так и их иде­алы. Эти отношения по образцу могут быть отдельно описаны актуальным и базо­вым конфликтом. На практике не следует совмещать обе модели и использовать их как одну целостную модель.

Спрашивается, почему у некоторых возникают сложности в принятии самих себя, почему одни пытаются держаться на расстоянии от своей семьи или почему другие так безнадежно замкнулись в ней, по каким критериям следует определять отношение к партнерам, к другим людям и другим социальным группам? К этому перечню вопросов относятся также проблемы социального, расового, политичес­кого и религиозного круга. Именно здесь проясняется значение транскультурного подхода, поскольку он показывает различные возможности проявления отноше­ний между людьми разных культур и субкультур.

Четыре модели для подражания представляют собой возможности реализа­ции всеми людьми своей способности устанавливать отношения. Они охватывают отношения к «Я», «Ты», «Мы» и «Пра-Мы», которые формируются при влиянии примеров из родительской семьи. Актуальные способности могут быть представ­лены здесь как фильтр социальных отношений: человек отказывается от пригла­шения гостей, потому что это нарушает его порядок и стоит денег, т.е. затрагивает его концепцию бережливости. Точно так же неудачами может блокироваться от­ношение к «Я» при недостаточной поддержке (трудолюбие/деятельность) из сфе­ры первичных способностей. Отношение к «Ты» может быть ощутимо нарушено вследствие конфликтов, которые касаются сферы сексуальности, верности, дове­рия, так же как обманутые ожидания в области честности, справедливости и на­дежды могут встать на пути отношения к «Пра-Мы».

1)     К кому Вы испытывали в детстве более сильную привязанность (к отцу, матери, дедушке и бабушке)?

2)     Кто из Ваших родителей (воспитателей) уделял Вам больше времени?

3)     Кто из Ваших родителей был терпеливее или кто легче сдерживался?

4)     Кто был для Вас примером?

5)     Есть ли у Вас ощущение несправедливого отношения к Вам в детстве (на­пример, предпочтение Вам сестер и братьев)?

6)     Как оцениваете Вы сегодня брак Ваших родителей?

7)     Кто из Ваших родителей был более общительным?

8) Кто из Ваших родителей больше интересовался религиозными и мировоз­зренческими вопросами?

д) Девять тезисов позитивной психотерапии

1) Позитивная психотерапия учитывает позитивные аспекты каждой бо­лезни (рис.8). На практике это выглядит следующим образом: мы спрашиваем о том значении, какое имеет симптом для человека и его социальной группы, выде­ляя при этом «позитивное» значение: какие позитивные аспекты имеет покрасне­ние? Какие преимущества обеспечивает заторможенность? Какие функции выпол­няют нарушения сна? Что значит для меня тот факт, что у меня есть страх или депрессия? и т.д.

2)      Теория микротравм учитывает содержание конфликта и его динамику. Исходя из вопроса «Что общего у всех людей (осознание общности и единства) и чем они различаются (осознание индивидуальности и единственности)? », позитив­ная психотерапия описывает содержание конфликта (актуальные и базовые спо­собности). Зачастую это вовсе не глобальные потрясения, которые приводят к на­рушениям и расстройствам, а постоянно повторяющиеся маленькие душевные раны, которые в конечном итоге формируют характер, особенно подверженный отдельным конфликтам («Капля камень точит!»).

3)     Транскультурное мышление является основой позитивной психотера­пии. Оно включает множество индивидуально, семейно и культурно обусловлен­ных явлений и предполагает единство в многообразии.

4)     Концепции, мифология и восточные притчи целенаправленно включают­ся в терапевтическую ситуацию. Притчи способствуют ликвидации внутреннего сопротивления и облегчают осуществление самопомощи, дополняющей психотерапевтические мероприятия.

5)     Каждый человек неповторим. Лечение соответствует потребностям боль­ного.

6)      Члены семьи как индивидуумы и социальные факторы как определяющие условия включаются в терапевтический процесс.

7)     Понятия позитивной психотерапии доступны каждому: речевые барье­ры устранены (равенство шансов в психотерапии).

8)     Позитивная психотерапия предлагает базовую концепцию для работы с любыми болезнями и расстройствами; она определяет три отправные точки: профилактика, собственно лечение и реабилитация (универсальность применения).

9)     Позитивная психотерапия предлагает своим содержательным процес сом такую концепцию, в рамках которой могут рационально применяться и до­полнять друг друга различные методы и специальные направления (метатеоретические и метапрактические аспекты).

Формы переработки конфликтов – предыдущая | следующая – Терапевт и пациент

Психосоматика и позитивная психотерапия

Яндекс.Метрика