canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Метасиндромы отклонений развития. Варианты отклонений могут рассматриваться с точки зрения метасиндрома отклонений развития.

17.2.3. Метасиндромы отклонений развития

Разные варианты отклонений в формировании психических функций в том же возрасте могут рассматриваться с точки зрения метасиндрома отклонений развития, формирующихся по описанному выше принципу.

В такие синдромы включаются симптомы, отражающие продуктив­ность работы соответствующих звеньев психических функций и зон мозга, которые максимально отличаются по степени выраженности от нормативных показателей, свойственных определенному возрасту, в худшую, негативную сторону.

В упомянутом выше исследовании с помощью методики «Диакор» проводился анализ особенностей психического развития у неуспева­ющих школьников, которые имели трудности со слухоречевой или зрительной памятью (Микадзе Ю. В., 2002).

Были выявлены два вида метасиндромов отклонения развития, ха­рактеризующих отставание в развитии психических функций.

Первый из них связан с отставанием в развитии слухоречевой сферы. По результатам обследования детей со сниженной слухоречевой памятью были выделены параметры, с которыми связано наибольшее количество ошибок при тестировании. В порядке степени выраженнос­ти и повторяемости в разных возрастных группах ими оказались:

  • семантическая устойчивость;
  • стабильность регуляции и контроля;
  • устойчивость к интерференции;
  • прочность следов;
  • эффективность заучивания;
  • объем непосредственной памяти.

Превышения значений параметров (по сравнению с нормативными) в зрительной и двигательной памяти не так выражены, как в слухорече­вой, однако здесь также можно выделить некоторые из них: передних (лобных) отделов правого полушария, задних (теменно-височно-затылочных) отделов правого и левого полушарий.

Это означает, что отклонения в формировании зрительно-перцеп­тивной сферы у младших школьников связаны с функциональным дефицитом названных зон мозга. Порядок, в котором они расположе­ны, указывает на убывающую степень дефицитарности каждой из них.

Сравнение двух метасиндромов отклонения развития показывает, что разные виды отклонений в развитии психических функций связа­ны с несформированностью разных мозговых зон и что конкретная форма отклонения характеризуется определенным сочетанием недо­статочно сформированных мозговых зон. Характерно, что в структуре описанных метасиндромов недостаточность слухоречевой сферы про­является в большей дефицитарности левополушарных, а недостаточ­ность зрительно-перцептивной сферы — правополушарных отделов мозга.

Описание выявленных в нейропсихологических исследованиях ме­тасиндромов можно расценивать как свидетельство наличия разных индивидуальных, вариантов развития и отклонений развития психи­ческих функций.

 

метасиндромы развития – предыдущая | следующая – особенности левшества

Оглавление – Мекадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста

 

Консультация нейропсихолога

Нейропсихологическая диагностика и коррекция

Консультация детского нейропсихолога и дефектолога

Яндекс.Метрика