canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Медицинская сестра в разговоре с больным. Положение и роль медицинской сестры.

II. Психология медицинского работника (продолжение)

Практическая психологическая проблема возникает в тех случаях, когда врач заметит, что взаимоотношения между ним и больным разви­ваются неблагоприятно. Тогда врачу не остается ничего другого, как ве­сти себя сдержанно, терпеливо, не поддаваться на провокации, не прово­цировать самому и стараться спокойствием и пониманием постепенно завоевать доверие больного. Таким образом создаем коррективный опыт, т. е. отрицательные проявления больного корригируем при помо­щи собственных положительных проявлений, например, терпеливостью, тактом и толерантностью. И, наоборот, стереотипная, до сих пор, к сожалению, нередко стихийная, «естественная» реакция – злобой на злобу, иронией на иронию, беспомощностью на беспомощность, депрессией на депрессию – усиливает порочное и проблематичное отношение больного и возможности конфликтов и недоразумений возрастают. Та­кое поведение подходящим образом характеризует выражение: «подли­вать масло в огонь». При этом именно такая «естественная» реакция представляет напрасную трату времени, в то время как противополож­ный подход, т. е. принимать больного таким, какой он есть, экономит время врача и медицинских работников, хотя и требует большего самообладания и более глубокого знания взаимосвязей и значения корректив­ного опыта.

4. Взаимоотношения медицинской сестры и больного

Положение и роль медицинской сестры приобретает все большее значе­ние особенно в стационарных медицинских учреждениях. Медицинская сестра здесь проводит в прямом контакте с больным значительно боль­ше времени, чем врач. Больной у нее ищет понимания и опоры. Если врач во взаимоотношениях с больным может в переносном смысле вы­полнять роль «отца», то медицинской сестре в этих взаимоотношениях принадлежит роль «матери». Само понятие «сестра – попечительница» говорит о переносном характере этих взаимоотношений, хотя оно и возникло значительно раньше рассуждений 3. Фрейда о трансфере.

Традиционная подготовка медицинских сестер до недавнего време­ни концентрировалась прежде всего на технической стороне ухода за больными. Само собой разумеется, что ею тоже нельзя пренебрегать. Однако недооценивание психологического подхода медицинских сестер к больным часто приводило к тому, что больные выражали «недоволь­ство» и протестовали против «казенного», «казарменного» поведения некоторых медицинских сестер, несмотря на то, что с физическои точки зрения уход за ними был хорошим. Один из наших больных следующим образом высказался по этому поводу: «У медицинской сестры поведение часто более казенное, чем у врача». С другой стороны, в развитии вза­имоотношений между медицинской сестрой и больным иногда возника­ет опасность несоблюдения определенной необходимой дистанции, по­явления стремления к флирту или к беспомощному сочувствию. Некото­рые медицинские сестры ухудшают свое положение по отношению к больным неконтролированной болтливостью и тем самым вносят кон­фликтные элементы во взаимоотношения между больными. Медицинс­кая сестра должна уметь проявить понимание трудностей и проблем больного но не должна стремиться решать эти проблемы. Гарди реко­мендует применять следующие методы разговора медицинскои сестры с больным с целью соблюдения выше приведенных принципов:

1. Последнее предложение больного повторить в виде вопроса, на­пример: «Стало быть, Ваша супруга Вас обидела ?»

2. Задать вопрос, обобщающий все сказанное больным: «Если я не ошибаюсь, Вы хотите как можно скорее вернуться домой?»

3. Медицинская сестра не высказывается по поводу невыясненных проблем больного, не посоветовавшись с врачом.

4. Задать отвлеченный вопрос, например, при семейных проблемах во время болезни: «А кто заботится о детях?»

5. Сказать незаконченную фразу: «А если Вы сейчас вернетесь до­мой, так…»

6. Высказаться непосредственно к проблеме: «Это настолько беспо­коит Вас, что Вы не можете остаться в больнице?»

7. Завести разговор о том, что является самым близким для больного: дети, семья, работа, привычки,

Гарди далее выделяет отдельные типы медицинских сестер в зависи­мости от характера и отношения к работе:

  1. Практический тип, отличающийся точностью и строгостью, забывающий иногда о человеческой стороне больного. В парадоксальной форме иногда проявляется, например, в том, что будит спящего больного, чтобы дать ему снотворное.
  2. Артистический тип, отличающийся аффектированным поведением; такая медицинская сестра старается без чувства меры произвести впечатление на больного, старается быть важной;
  1. Нервный тип; такая медицинская сестра часто бывает утомлен­ной, испытывает ощущение, что ее усилия не признаются, раздражена, пациенты около нее не чувствуют себя спокойно. Она старается подсоз­нательно уклониться от некоторых обязанностей, например, из опасения заразиться. У некоторых таких медицинских сестер имеется опасность появления зависимости от лекарств (токсикомания), которым она пыта­ется подавлять и компенсировать свои затруднения.
  2. Мужской тип медицинской сестры, крупного телосложения: ре­шительная, энергичная, самоуверенная, последовательная. Больные ха­рактеризуют ее поведение как «военное». В благоприятном случае ста­новится хорошим организатором и успешно воспитывает молодых ме­дицинских сестер. В неблагоприятном случае такие сестры бывают при­митивными, агрессивными и деспотичными.
  3. Материнский тип медицинской сестры, «милая сестричка», часто пикнического телосложения.
  4. Сестры-специалистки, работающие, например, на электрокардио­графе, электроэнцефалографе; они иногда имеют чувство превосходства над медицинскими сестрами, работающими на отделениях; если они этого не скрывают, то между ними и другим персоналом с чередующи­мися дежурствами бывают напряженные отношения.
Яндекс.Метрика