canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Квоциент интеллекта (КИ). Что такое квоциент интеллекта (КИ)?

II. Гностические процессы (продолжение)

Следовательно, исследуемый должен решить 60 заданий (5 сетов по 12 матриц). Количество очков (количество правильно решенных зада­нии) по таблицам, составленным на основании изучения большого коли­чества лиц, указывает на место испытуемого в общей популяции. Напри­мер, ребенок 11,5 лет получает 18 очков (если он решил правильно 18 из шестидесяти задач). Этот результат соответствует только лишь пяти процентам популяции одиннадцатилетних детей. Это означает что только 5 детей из 100 одинадцатилетних детей имеют такой низкий результат теста. Если бы мы хотели перевести этот результат на так назы­ваемым коэффициент интеллекта, который представляет собой соотно­шение между умственным возрастом (действительной реакцией ребенка его интеллектуальной зрелостью) и физическим возрастом, то в данном случае коэффициент интелекта составлял бы 74, что в общем соответст­вует поясу так называемой ограниченности, что является поясом между нормой и дебильностью.

Следовательно суть заключается в том, что оценка результатов основывается на предположении статистической нормы, установленной и апробированной на большом количестве детей и взрослых.

Возраст умственного развития (ментальный возраст) (MB) устана­вливает актуальную зрелость ребенка на основании его результатов, по­лученных при проведении теста. Отношение между ментальным возрас­том и фактическим возрастом ребенка, физическим, хронологическим возрастом (ХВ) устанавливает, насколько абсолютный результат MB от­клоняется от среднего результата по формуле:

(МВ/ХВ) х 100 = КИ (квоциент интеллекта)

Основная ошибка этого механического понимания заключается в не­правильном понимании способности и умения и в отсутствии дифферен­циации компонентов ментального уровня, хотя очевидно, что решение жизненных ситуаций не зависит только лишь от интеллекта, а также и от способностей и умения и от сложных реакций всей личности. Именно от­торжение отдельных результатов от целого комплекса знаков и процес­сов, характеризующих личность и меру ее жизненной адаптабельности, является существенной ошибкой утверждения, что можно только по одному тесту определить «интеллект».

Другой неправильной предпосылкой является мнение, что интел­лект у одного и того же лица в сущности не изменяется и является вели­чиной постоянной. В тестологической практике это привело к убежде­нию, что можно только на основе одного лишь теста установить, напри­мер, и будущую профессию человека. Делались даже заключения о пре­восходстве или о неполноценности различных классов, рас и националь­ностей. В противоположность этому хорошо известно, как социальная запущенность, недостаток образования, а следовательно, и исполнение могут именно при тестах «знаний» (вербальных тестах – например, при первой вербальной части теста интеллекта Векслера) – извратить ре­зультат так же, как и моментальное волнение или нерасположение, шум, непривычная ситуация, на которую маладаптивное лицо реагирует не­благоприятно, но также и сам тест, который обычно не охватывает те способности и то умение, которыми испытуемый уже владеет.

Дженсен (1973) хотел доказать как генетическую классовую предрас­положенность в США, так расовую предрасположенность в отношении унаследованного интеллекта. Он доказывал, что низкий экономический и социальный стандарт вытекает именно из низкого КИ, а поскольку ли­ца с низким КИ вступают в брак тоже с лицами с низким КИ той же по­пуляции, то низкий КИ удерживается в последующих поколениях и еще больше ухудшается.

Аналогично этому на основе примерно 382 исследований Дженсен констатировал, что негры в США во всех тестах интеллекта в среднем имеют на целую сигму, следовательно, на 15 очков более низкий КИ, чем белые, следовательно среди негров в 7 раз больше ретардованных, интеллектуально неполноценных индивидов и в 7 раз меньше талантли­вых индивидов по сравнению с белыми.

К Дженсен присоединяется также Айзенк, который доказывал, что неполноценность интеллекта является наследственно обусловленной (The IQ_Argument, Library Press 1971).

интеллект – предыдущая | следующая – геритабельность интеллекта
Яндекс.Метрика