canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Комсомольская организация школы. Принадлежность к комсомольской организации.

V. 2. Личность в организованном коллективе (комсомольская организация)

Чем бы ни определялся статус старшеклассника в коллек­тиве, он оказывает сильнейшее влияние на его поведение и са­мосознание. Неблагоприятное положение в классном коллективе является одной из главных причин преждевременного ухода стар­шеклассников из школы, причем такие юноши часто попадают под дурное влияние вне школы. Это подтверждается исследо­ваниями трудных подростков. Девять десятых обследованных М. Л. Алемаскиным несовершеннолетних правонарушителей, зарегистрированных в детских комнатах милиции, были в сво­их школьных классах «изолированными»; почти все они были недовольны своим положением в классе, многие относились к одноклассникам отрицательно. Из обследованных Г. Г. Бочкаревой 140 несовершеннолетних правонарушителей около поло­вины относились к одноклассникам безразлично или враждеб­но, среди остальных школьников так ответили лишь 19 про­центов.

Очевидно, здесь существует обратная связь. Изолирован­ность трудного подростка в классе может быть не только при­чиной, но и следствием того, что он стоит в стороне от кол­лектива, пренебрегает его целями и нормами поведения и т. д. Тем важнее для педагога ясно видеть структуру межличност­ных взаимоотношений в классе. К сожалению, как показывает Я. Л. Коломинский, учителям свойственна тенденция субъек­тивно оптимизировать статусную структуру класса. Сравнив реальную статусную структуру классов (с V по X) одной и той же школы и ее оценку работающими в этих классах учителя­ми, ученый нашел, что учителя невольно сглаживают статусную дифференциацию, преуменьшая значение крайних категорий. При этом точность учительского прогноза психологической изоляции учеников при переходе от средних классов к старшим сни­жается больше чем вдвое. А без умения оценить статус учени­ка в системе коллективных взаимоотношений учителю значи­тельно труднее найти индивидуальный подход к ребенку и помочь ему выйти из трудного положения.

Исключительно ответственная роль в формировании личности старшеклассника принадлежит комсомолу. Вступление в члены ВЛКСМ — важный морально-политический и психоло­гический рубеж в сознании юношей и девушек. Комсомольская организация школы и класса выступает инициатором и органи­затором всех основных форм общественно-политической дея­тельности старшеклассников. Принадлежность к комсомольской организации повышает меру их гражданского самосознания и чувство ответственности за общее дело.

В последние годы важную роль в общественно-политической жизни школьных комсомольских организаций приобрел Ленин­ский зачет. Готовясь к нему, комсомольцы берут на себя опре­деленные личные и коллективные обязательства, идущие по следующим основным направлениям:

усиление воспитания старшеклассников в духе коммунисти­ческой идейности, преданности социалистической Родине, в духе интернационализма;

активная пропаганда норм и ценностей советского об­щества;

повышение общеобразовательного и идейно-политического уровня комсомольцев, глубокое изучение ими марксистско-ле­нинской теории;

воспитание коммунистического отношения к труду; воспитание морально-политических качеств, присущих совет­скому человеку, борьба с нарушениями принципов и норм ком­мунистической морали;

подготовка старшеклассников к выполнению воинского дол­га в рядах Советской Армии;

организационно-политическое укрепление первичных комсо­мольских организаций.

Особое место в системе Ленинского зачета занимает изуче­ние трудов В. И. Ленина, такие формы повышения политиче­ского уровня комсомольцев, как «Ленинские уроки, Ленинские чтения.

Значительное место в деятельности комсомольцев-старше­классников занимает изучение революционных, боевых и тру­довых традиций советского народа. Комсомол уделяет много внимания организации политического просвещения в форме по­литинформации, обсуждения вопросов текущей политики и т.д. Важной школой воспитания должны быть и комсомольские со­брания, на которых юноши и девушки учатся принципиальности, умению ставить и обсуждать насущные вопросы, вскрывать не­достатки и воспринимать нелицеприятную критику в свой ад­рес. Комсомольские поручения, даваемые от имени коллектива и выполняемые на глазах коллектива, формируют у учащихся чувство ответственности за порученное дело, умение подчинять личные интересы общественным, устанавливать друг с другом отношения ответственной зависимости, правильно соотносить цели и средства деятельности.

Работа школьной комсомольской организации, как и классно­го коллектива, может быть успешной только при учете воз­растных и индивидуальных особенностей учащихся. Любое об­щественное дело должно иметь какой-то индивидуально-лич­ностный план, обращаться к жизненному опыту и конкретной деятельности учащегося. Можно, например, сформулировать тему классного собрания «Среднее образование—каждому!», а можно назвать его «Знания и твое завтра». Обе формулиров­ки правильны. Но, как замечает А. В. Мудрик, первая ориен­тирует на уяснение общего социального смысла учебы, тогда как вторая заставляет каждого задуматься о смысле его собственной учебной деятельности. Тяга старшеклассников к поста­новке общих проблем не позволяет сводить комсомольскую ра­боту к повседневным, будничным делам. Наряду с конкретными деловыми мероприятиями необходимы собрания, диспуты, по­священные философским, мировоззренческим вопросам («Что значит учиться коммунизму?», «Подвиг в жизни и жизнь как подвиг» и т. п.). Но и общие темы должны отвечать на конк­ретные, личные проблемы юношей и девушек.

сплоченность – предыдущая | следующая – стихийные группы

Оглавление. Кон. И.С. Психология юношеского возраста.

Консультация психолога в психологическом центре Просвет.

Яндекс.Метрика