canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Избирательное внимание у младенца. Развитие избирательного внимания.

Восприятие предметов (избирательное внимание)

Рис. 5.28. Минимальное время экспозиции первого узора, требуемое для обнаружения изменения положения компонент узора в различном возрасте.

В этом эксперименте также участвовала группа недоно­шенных на два месяца младенцев (см. гл. VI). В возрасте пяти месяцев их показатели обнаружения сдвига критиче­ских точек не отличались от показателей нормальных трех­месячных младенцев. Это говорит о том, что добавочный опыт не дает преимуществ в решении данной перцептив­ной задачи. В более простом эксперименте, когда для об­легчения обнаружения смещенной фигуры добавлялись факторы близости и хорошего продолжения (см. рис. 5.29), результаты недоношенных детей в возрасте шести месяцев не отличались от результатов нормальных детей того же хронологического возраста, но и те и другие заметно отли­чались от взрослых (рис. 5.30). Таким образом, складыва­ется впечатление, что, когда избирательное внимание воз­можно, оно может быть развито и улучшено вне зависи­мости от стадии созревания.

Рис. 5.29. Треугольник, который может быть об­наружен на этом рисун­ке, смещался в сторо­ну, как и прямоуголь­ник на рис. 5.27. Наря­ду с правилом хорошего продолжения в этом слу­чае эффективным было и правило близости, по­скольку критические точ­ки больше и ближе друг к другу, чем окружаю­щие их элементы.

Рис. 5.30. Минимальное время экспозиции, необходимое для обна­ружения изменения положения треугольника, показанного на рис. 5.29, а также других аналогичных фигур.

Никаких специальных исследований того, каким обра­зом лучше всего развивать селективное внимание у мла­денцев, не проводилось. Уже простое увеличение разно­образия предметов, как подсказывает здравый смысл, по-видимому, позволило бы младенцу направлять свои огра­ниченные возможности по переработке информации на наиболее содержательные стороны его жизненного окру­жения. Поиски оптимальной организации такой среды могли бы стать удивительно интересной областью иссле­дования, вероятно очень полезной и в практическом отно­шении. Факты, с которыми мы познакомились в этой гла­ве, говорят о том, что именно в области избирательного внимания — минимизации внимания к несущественным признакам предметов — содержатся самые большие резер­вы для улучшения восприятия [1].

___________________________________________________________________________________

[1] Это очень активно разрабатываемая область исследований. В настоящее время нет общепринятой точки зрения по поводу стимульных переменных, которые контролируют внимание. Более того, некоторые авторы сомневаются даже, что переменные стиму­ляции как-то контролируют внимание. Нет единого мнения и в от­ношении лучших показателей ответов. По этим причинам проведен­ные до сих пор исследования не позволяют составить сколько-нибудь понятное и непротиворечивое представление о процессах развития избирательного внимания (Гибсон, 1969).

количество информации – предыдущая | следующая – моторное поведение

Психическое развитие младенца. Содержание.

Яндекс.Метрика