canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Итог развития афазиологии представляет ту картину развития науки, которую мы имеем на сегодняний день. Развитие и уточнение понятия фактора является важным итогом развития афазиологии

Мозг и афазия (продолжение)

Нам в своей собственной теоретико-экспериментальной и практической восстановительной работе удалось выделить несколько новых факторов, таких как фактор сужения объема восприятия, фактор нарушения образов-представлений, которые лежат в основе акустико-мнестической афазии, фактор нарушения высших синтезов, лежащий в основе динамической афазии и др. (подробнее см.: Цветкова, 2002). Проблема фактора очень важна, и она продолжает изучаться.

Однако понятийный аппарат нейропсихологии, естественно, не является неким застывшим перечнем концепций, составивших научную основу нейропсихологии. Ученики и сотрудники А. Р. Лурии продолжали и продолжают работать во всех областях нейропсихологии, развивая и уточняя ее. Это относится и к научным основам нейропсихологии, и к важнейшим ее частям — афазиологии и восстановлению ВПФ. Так, получил заметное развитие концептуальный аппарат нейропсихологии, был сформулирован ряд новых концепций, таких как положение о биолого-социальной интеграции в развитии и распаде психической деятельности взрослого больного с поражениями мозга и детей с проблемами развития психики (Л. С. Цветкова, 1995,1998, 2000а, б, 2002; Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе, Е. Ю. Балашова, 1995; А. В. Семенович, 1998 и др.). Получило развитие теоретическое положение Л. С. Выготского о хроногенности формирования ВПФ у детей и применение его в практике нейропсихологии детского возраста (НДВ).

В качестве одного из важнейших теоретических положений была разработана и внесена в научные основы нейропсихологии и в ее практику концепция о переходе ВПФ из экстрацеребрального состояния в интрацеребральное. Этому способствовало развитие восстановительного обучения больных с поражениями мозга (П. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе, 1995; Л. С. Цветкова, 1995, 1998, 2002). Эта концепция была перенесена нами из психологии в нейропсихологию и получила подтверждение своей психологической реальности в процессе экспериментального и практического восстановительного обучения больных с нарушенными ВПФ, афазией, амнезией, агнозией и др. (Л. С. Цветкова, 1972а, б, в, 1985, 2001, 2002).

Важнейшей концепцией, на которую опирается восстановительное обучение, является понятие о включенности субъекта в социально-предметную деятельность. Эта концепция сформулирована нами на основании реальной экспериментальной и практической работы с больными. Нами был разработан и ряд других концепций, о некоторых из них будет сказано ниже, а о других можно прочитать в других наших публикациях (Цветкова, 2000а, 2002).

Продолжается работа и над уточнением понятия «фактора» — его содержания, структуры, его мозговых основ и др. (Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе, 1995; Л. С Цветкова, 1993, 1995, 2002). Заметное продвижение получили и проблемы афазии, путей и методов ее преодоления, и др. (Цветкова, 2002).

мозг и афазия (продолжение) – Предыдущая / Следующая – 2.3. классификация афазий

 

 

Яндекс.Метрика