canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Интеллект. Что такое интеллект?

II. Гностические процессы (продолжение)

7. Уровень умственного развития (интеллигентность, интеллект)

Хорошее или плохое мышление обычно связывают с понятиями интел­лигентности или интеллекта. Мы не будем заниматься спорами, каса­ющимися этих двух понятий, во многом отличающихся друг от друга. Как правило, чаще применяют слово «интеллект» в качестве определе­ния адаптационной способности быстро и целесообразно реагировать на новую ситуацию (практическая интеллигентность), в то время как более узкое выражение «интеллигентность» применяют для обозначения вро­жденной способности индивидуального качества анализа и синтеза (ин­теллигентность теоретическая, качество мышления). Иногда бывает на­оборот.

Для того чтобы избежать этих противоречий, мы будем использо­вать термин «уровень умственного развития», который применяется все чаще и чаще.

Когда мы используем термин «уровень умственного развития» именно потому, что хотим избежать противоречивого применения тер­минов «интеллигентность» и «интеллект», то мы думаем о наглядной и ненаглядной интеллигентности, о способности к анализу и синтезу, ко­торые проявляются в первую-очередь мышлением, и именно логическим мышлением.

Существует много методов, устанавливающих процесс мышления: исследуемый должен определить, соответственно своему возрасту, неко­торые понятия или классифицировать понятия (опять в соответствии с возрастными нормами), создать понятие по установленной связи (пре­восходство, подчинения, разнозначность – старшие дети, например, та­ким образом, что они должны назвать ряд превосходных понятий к сло- вам-раздражителям: слива, груша, фрукты и т. п. Младшие дети получа­ют задание обозначить в ряде картинок предмет, не относящийся к остальным: например, в одном ряду изображены самокат, бегущий мальчик, велосипед и автомобиль. Следовательно, к средствам передви­жения не относится бегущий мальчик) (рис. 24 и 25). Ребенок должен соз­дать связи тождества и противоположности, аналогии, дополнения предложений с пропущенными словами, найти логические ошибки в предложениях, объяснить значение поговорки, рассказать сказку и т. п.

Тесты интеллекта

На основании иследованных реакций у большого количества лиц для практических целей были созданы так называемые тесты интеллекта (уровня умственного развития в более узком смысле слова). В качестве примера приведем хотя бы тест Равена – так называемый тест постепен­но прогрессирующих матриц. Он представляет собой пять рядов карти­нок, каждый из которых содержит двенадцать задач с постепенно увели­чивающейся сложностью (следовательно, в каждом из пяти так называ­емых сетов А, В, С, D, Е имеется 12 частичных задач). На каждом отдель­ном рисунке в верхней половине листа находится прямоугольник с раз­личными геометрическими фигурами внутри. В правом нижнем углу прямоугольника имеется свободное место. Под прямоугольником находятся два ряда форм (шесть или восемь), которые по форме и величине точно подходят к вырезу прямоугольника в качестве вероятных выбран­ных вкладок, каждая из этих вкладок имеет различный рисунок. Задача исследуемого найти в ряду этих шести или восьми вкладок ту одну ко­торая точно подходит к свободному месту (рис. 26). Предпосылкой пра­вильного решения является логическое рассуждение о том, по какому за­кону составлен рисунок в прямоугольнике, пустое место в котором мы должны заполнить. В каждом сете задания становятся все Труднее и труднее. Поэтому этот тест назван тестом прогрессивных матриц.

 

 

Яндекс.Метрика