canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Индирективная психотерапия. Теоретические принципы индирективной психотерапии.

VI. Психотерапия (продолжение)

б) Индирективная психотерапия (Роджерс, Акслин, Тауш); исходит из того, что маладаптация основывается на том опыте, который проти­воречит собственной концепции личности.

Теоретические принципы индирективной психотерапии, т. е. неуправляемой, отчетливо проявляются особенно в психотерапии детей. Психотерапевт не направляет поведения и разговора ребенка, не пытает­ся дать им определенного направления, избегает любой оценки (похва­лы, порицания или критики). Своим спокойствием он дает ребенку уве­ренность, безопасность, уважение, неограниченную акцептацию и дружеское понимание. Основой этого является оптимистическая вера в спо­собность людей самостоятельно решать свои проблемы.

IV. Некоторые дальнейшие психотерапевтические методы

1. Психоанализ (см. ею объяснение в исторической части).

2. Психодрама Морено.

Речь идет об использовании театральных представлений в психотерапевтической практике. Пациент играет, драматически представляет и переживает исполнением игры и в игре разные ситуации или свои собственные, пережитые, в соответствии со сценарием, который вместе с ним написал психотерапевт, или играет данную ему роль, или играет роль того, с кем он находится в конфликте. Или же сцены из жизни паци­ента играют другие, а он бывает только зрителем, включающимся в игру непосредственно в критические моменты. Происходит абреакция, критическое самопознание, коррекция личности.

3. Имаготерапия Волперта (imago = образ). Речь идет о реориентации личности путем выработки свойств какого-нибудь идеального об­разца, примера, обычно выбираемого из литературного произведения. При групповой психотерапии затем больной драматизирует в сотрудни­честве с членами своей группы ситуацию своей жизни и ситуацию своего примера для подражания.

В индивидуальной терапии он должен затем 1-2 часа в день дей­ствовать как выбранный им пример.

4. Трансактивный анализ. Автором его является Эрик Берн, книга которого “Games People Play” стала бестселлером. Его психотерапевтическую систему лучше всего отнести к III группе – социоцентрической психотерапии. Теоретически он исходит из аналогии Фрейда: человече­ское Я состоит из трех частей: Родитель, Ребенок, Взрослый. Область Родитель – это все предрассудки, нормы и приказы, которые нам были привиты и живут до сих пор. («Веди себя прилично», «уважай старших» и т. под.). Область Ребенок – это эмотивная нерациональная составная часть нас самых. Область Взрослый – область самостоятельности в оценке действительности, без предрассудков (Родитель) и без аффектов и эмоций (Ребенок), Трансактивный – коммуникативный анализ – учит человека в себе самом отличать эти области в любой момент и в любой ситуации. Понять эти три области в себе и в других – это и есть адаптативная коммуникация.

5. Специфические методы необходимы для отдельных нозологиче­ских единиц, или они обусловлены также возрастными различиями и т. под., алкоголизм, токсикомания в более узком смысле слова (зависи­мость от лекарств), танатопсихотерапия, гериатрия, психотерапия детей (последней мы посвящаем самостоятельную главу, приводимую ниже) и т. п. Высоко развитая и чувствительная личность особенно часто ну­ждается в первой психотерапевтической помощи (телефонный «номер доверия» и телефонный «номер надежды»). Работающие при помощи банальных утешений типа «не обращайте на это внимания», «это прой­дет», «потерпите» и т. п. работники без надлежащего опыта и зрелости, служащие дежурными на «номерах доверия» могут лишь нанести вред.

Подготовка психотерапевтов по отдельным методам и техникам происходит с самого начала путем сотрудничества психологов и врачей: уже в 1951 году в Брно-Черновице (Конечный), затем в г. Лобеч, а в настоящее время в центре по подготовке в г. Кромержиж, который пре­красно организовал и высоко-специализированно проводит Кратохвил, в психиатрической клинике в Брно-Богунице (Боухал) и в других инсти­тутах, особенно в психиатрических клиниках и в учреждениях по усовер­шенствованию врачей и т. п. Очень важен обмен опытом и дискуссии на психотерапевтических конференциях в Лугачовицах, и большое значение имеют также психотерапевтические симпозиумы социалистических стран. Они являются вехой развития.

Положительным является не только взаимное познание разных ме­тодой и их оценка, но и тот факт, что тренировка в отдельных методах приводит к толерантности одного психотерапевта к работе другого. Конечно, психотерапевт в роли больного будет реагировать по-другому, чем настоящий больной, роль больного для него имеет значение уже и потому, что обращает его внимание на ошибки, которые он допускает как психотерапевт.

абреакция – предыдущая | следующая – индирективный психотерапевт

 

Яндекс.Метрика