Яндекс.Метрика

Гиперактивный ребенок

Что еще можно сделать, чтобы стабилизировать Вашего ребенка? Как мы слышим из смыслового значения слова гиперактивный – у нашего ребенка очень много энергии. И, чтобы эта энергия была направлена в  “мирное русло”, лучше это русло ему подобрать, в виде спортивных секций или танцевальных групп. Причем нет необходимости заставлять ребенка идти в то направление, которое Вы считаете наиболее перспективным или подходящим.  Пускай ребенок выберет то, что нравится ему. Причем в случае отказа от посещения занятий, необходимо в мягкой форме объяснить ребенку, что в любом случае он будет посещать дополнительные занятия, и  у него есть возможность выбора – что ему наиболее близко и интересно.

Сейчас мы с Вами говорили про Ваши взаимоотношения с ребенком, однако как мы знаем, для его гармоничного развития нам необходимо синхронное воздействие на ребенка всего его окружения, включая бабушек,  дедушек и воспитателей с учителями. Ответить, с кем договориться легче, достаточно сложно.

Итак, любящие своих внуков бабушки и дедушки часто портят нам весь воспитательный процесс. Они идут на поводу у внуков, не в силах отказать им в любой их прихоти, даже если эта прихоть мало полезна – например, лишний часок другой посмотреть любимые мультфильмы или сразиться с космическими пиратами в новой компьютерной игре.

Попробуем их в этом понять, однако, выдерживая при этом свою линию поведения. На сегодняшний день существует гипотеза, согласно которой расторможенность гиперактивных детей является следствием большого объема информации, который буквально сваливается на них после рождения: телевидение, радио, фильмы и мультики, не говоря уже о том, что многие дети рождаются в центре мегаполисов, где выдержать ритм жизни под силу не каждому взрослому. А потому очень важно минимизировать просмотр всех телевизионных программ, оставив для просмотра исключительно детские передачи,  с максимально гуманным содержанием. И, безусловно помня о том, что просмотр мультфильмов у нас не более, допустим, одного  часа ежедневно. И бабушки и дедушки должны этот регламент выдерживать, а Ваша задача  – контроль.

Я пишу эти строки и, безусловно, понимаю, что ставлю перед некоторыми родителями более чем сложную задачу, потому как единственный инструмент полностью занять ребенка и прийти в себя после рабочей недели – телевизор, однако это Ваш ребенок и Вам решать, насколько сейчас Вы готовы на некоторые неудобства, ради будущего благополучия Вашей семьи.

Однако мы  не обсудили взаимодействие с теми, кому мы вручаем наших детей по мере их взросления: воспитателей и учителей. Я не открою Вам Америку, сказав, что далеко не у всех педагогов хватает терпения и ресурсов быть гуманными, любящими и терпеливыми на протяжении учебного года. Однако здесь Вы вновь стоите перед дилеммой: с одной стороны это действительно не Ваши проблемы. И если педагог решил и стал педагогом, то уж, пожалуйста, будьте добры  – делайте свою работу качественно и профессионально. С другой стороны  – “насильно мил не будешь” и если Вам неоднозначно транслируют, что “все дети как дети, а Ваш…”, при этом неоднозначно намекая на то, что Вы портите все показатели по успеваемости и поведению. А Ваш ребенок закатывает истерику каждое утро….

Я глубоко уверена, что если очень сильно захотеть, то при желании Вы сможете найти Вашему ребенку ту школу и детский сад, куда он будет ходить с удовольствием. И очень важно, заранее рассказать педагогу об особенностях Вашего ребенка. И первым “тестом” на их совместимость будет реакция педагога на Ваш рассказ о непростом характере Вашего чада.

Почему я так долго задержалась на этом вопросе. Дело в том, что одной из основных составляющих Вашего успеха в гармонизации ребенка будет минимизация всех стрессовых ситуаций, в которых он находится. Мы сейчас обсудили лишь некоторые из них – не вполне удачно выбранную школу и детский сад. И очень важно выявлять те факторы, которые возбуждающе и раздражающе влияют на Вашего ребенка, и убирать их.

И последнее, на чем бы мне хотелось заострить свое внимание – скрытые потребности Вашего ребенка. Дело в том, что если Вы внимательно понаблюдаете, то увидите то, что именно гармонизирует Ваше чадо. Он может “затихать”, когда слушает какую-то музыку, собирает подаренный конструктор или играет с соседской кошкой. Некоторые родители совершенно необоснованно бояться подобных проявлений в своем ребенке и пытаются их прекратить. А ведь это именно то, с помощью чего Ваш ребенок восстанавливается и  достигает гармонии  и  спокойствия, к которым Вы так стремитесь их привести. Прислушайтесь к интуиции Вашего ребенка и совместно с ним Вы найдете выход из этой ситуации и гармонию для Вашей семьи.

гиперактивный ребенок – предыдущая

К разделу “Психология каждому”

 

Автор: Дмитриева Мария, семейный психолог-консультант, перинатальный психолог.

Записаться на прием к семейному психологу Дмитриевой Марии.