canada goose femme pas cher Soldes Louboutin Chaussures louboutin outlet uk billig canada goose canada goose tilbud goyard pas cher longchamp bags outlet Monlcer udsalg YSL replica sac louis vuitton pas cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose Outlet UK Moncler Outlet uk hermes pas cher Bolsos Longchamp España Moncler Jakker tilbud Parajumpers Jakker tilbud Ralph Lauren Soldes Parajumpers Outlet louis vuitton replica Moncler Jas sale Billiga Canada Goose Jacka Canada Goose outlet Billiga Moncler Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Louboutin Soldes Canada Goose Pas Cher Hemers replica Doudoune Canada Goose Pas Cher prada replica Canada Goose Pas Cher Canada Goose Soldes Doudoune Canada Goose Pas Cher Canada Goose Pas Cher Canada Goose outlet Canada Goose outlet Canada Goose outlet

Формирование графических действий у детей с аутизмом, этапы

Формирование графических действий у детей с аутизмом, этапы

Рисование по трафаретам, когда ребенок видит конкретный результат своей работы, повышает мотивацию ребенка к рисованию и является важным этапом обучения детей графическим навыкам. После того как дети овладеют элементарными графическими движениями, научатся произвольно регулировать их в зависимости от формы изображаемого предмета, рекомендуется переходить к рисованию предметов с натуры.

Третий этап формирования графических навыков у детей-аутистов

Цель. Обучение рисованию объектов с натуры.

Материал. Альбом для рисования, цветные карандаши, геометрические фигуры, разделенные на несколько частей, объемные фигуры, разделенные на части (катушка, яйцо, пирамидка и пр.). На данном этапе обучения ребенок должен широко использовать графические умения, приобретенные в процессе рисования предметов на предыдущих занятиях.

Руководство. Педагог перед началом рисования совместно с ребенком обследует образцы и предлагает ему сконструировать их из готовых блоков. Например, при рисовании катушки ребенок складывает целую фигуру из двух частей, обследует ее и после этого приступает к рисованию.

Задания

1.   Рисование «дорожки», предварительно построенной ребенком из кирпичиков разного цвета. Рисование квадрата, треугольника и прямоугольника, предварительно построенных из палочек одинаковой величины.

2.   Рисование геометрических фигур, предварительно сложенных из частей.

3.   Рисование «домиков», предварительно сложенных из геометрических фигур.

4.   Рисование разноцветных «воротиков» (одно- и двухъярусных), предварительно сконструированных из блоков разной величины.

Методические требования к занятиям третьего этапа

1.  Занятия этого этапа рекомендуется проводить с ребенком индивидуально. Если ребенок испытывает затруднения в процессе конструирования предметов, следует сначала напомнить ему приемы конструирования, а затем перейти к их демонстрации.

2.  Следует сопоставлять изображенный ребенком предмет с образцом.

3.   Продолжительность данного цикла занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

4.   Необходимо постоянно поощрять активность ребенка.

Четвертый этап формирования графических навыков у детеи-аутистов

Цель. Обучение детей изображению предметов с натуры, рисованию предметов по замыслу и представлению, развитие способности выделять в своих рисунках пространственные характеристики предметов: форму, величину, направление — как после зрительного, так и после осязательного их обследования.

Материал. Цветные карандаши, альбом для рисования. Предметы одинаковой фактуры (из дерева): куб, пирамидка, матрешка, груша и пр. Пластмассовые бусы на ниточке, плоские картонные или деревянные модели яблока, банана, огурца и пр.

Руководство. Психолог предлагает ребенку сначала ощупать фигуру, словесно описать ее, а затем нарисовать. В случае затруднений при назывании фигуры рекомендуется обследовать ее зрительно и затем приступать к рисованию.

Задания

1.   Рисование яблока, груши с натуры с предварительным их обследованием с помощью зрения и осязания.

2.   Рисование бус на ниточке после осязательно-зрительного восприятия.

3.   Рисование катушки, пирамидки после осязательного и зрительного восприятия.

4.   Рисование куба, шара после осязательного восприятия.

Методические требования к занятиям четвертого этапа

1. Рекомендуется проводить занятия с детьми индивидуально ил и в небольшой группе численностью 1—2 человека.

2.  Обязательно сохранять указанную выше последовательность заданий. Следует добиваться, чтобы дети в процессе осязательного и зрительного восприятия образцов проводили их тщательный анализ, верно называли их существенные признаки.

3.  Важно напоминать детям, как нужно закрашивать рисунок: горизонтальные, вертикальные, круговые линии.

4.  Обязательно перед началом рисования предлагать детям воспроизвести форму фигуры движением руки.

5.  В конце занятий необходимо совместно с ребенком сопоставлять его рисунки с образцом.

6.  Рекомендуется дублировать занятия в домашних условиях, активно поощрять ребенка, развешивать его рисунки, показывать их родным и знакомым.

Развитие моторных, перцептивных и интеллектуальных функций в ходе обучения предметно-практическим манипуляциям детей с тяжелой степенью аффективной патологии рекомендуется осуществлять в рамках занятий с использованием системы М. Монтессори.

Методической основой для использования дидактического набора М. Монтессори в психокоррекционной работе с детьми с аутизмом является ее направленность на качественное развитие психических функций. Занятия проводятся индивидуально или в небольшой группе детей. Время занятий колеблется от 30 до 60 минут. Отношения между психологом и ребенком регулируются следующими положениями:

1.  Ребенок стимулируется к активной самостоятельной работе с помощью специальных подготовительных упражнений.

2.  Психолог предоставляет ребенку свободу выбора материала для работы.

3.  Выполнению заданий, в случае если ребенок не знаком с работой с ними, предшествует демонстрация. Психолог выполняет задание, показывает ребенку возможность контроля над ошибками и их исправления.

4.  Во время демонстрации психолог не должен тормозить активность ребенка: если он активен и желает выполнить задание сам, необходимо помочь ему.

5.  Во время работы с материалами позиция психолога сводится к активному наблюдению.

6.  Темп работы и время, необходимое для выполнения упражнений, индивидуальны для каждого ребенка.

7.  Допускаемые ребенком во время выполнения задания ошибки не корректируются психологом; возможно привлечение внимания ребенка к ошибке с целью ее самостоятельной коррекции.

8.  По окончании работы ребенок самостоятельно определяет, будет ли он повторять упражнение или начнет выполнять новое.

Этапы формирования графических навыков у детей с аутизмом – предыдущая  | следующая – Игры-занятия в коррекционной работе с аутистами

ОГЛАВЛЕНИЕ 

консультация психолога детям, подросткам, взрослым

 

 

Яндекс.Метрика